Миграция без отрыва от производства

Логотип компании
Миграция без отрыва от производства
Компания «Лукойл-Интер-Кард» (дочерняя структура нефтяного холдинга «Лукойл», специализируется на выпуске топливных карт и процессинговых услугах под брендом «Ликард») объявила о завершении масштабного проекта по повышению доступности IT-сервисов...

Компания «Лукойл-Интер-Кард» (дочерняя структура нефтяного холдинга «Лукойл», специализируется на выпуске топливных карт и процессинговых услугах под брендом «Ликард») объявила о завершении масштабного проекта по повышению доступности IT-сервисов.

В рамках работ осуществлена миграция двух процессинговых систем и центра обработки данных, построены новая система хранения данных и централизованная система резервного копирования.

Как рассказал руководитель департамента технологического развития «Лукойл-Интер-Кард» Михаил Бриф, система безналичных расчетов на автозаправочных станциях «Лукойл» была создана еще в 1996 году, и тогда ее главной целью было предотвращение обналичивания денег через терминалы АЗС. Постепенно, к 2000 году, эта проблема исчезла, но обнаружились другие детские болезни системы, а именно: несовершенство архитектуры и несоответствие ее возросшим нагрузкам и требованиям клиентов, выражавшееся, в частности, в периодических простоях. В «Лукойл-Интер-Кард» попробовали самостоятельно создать новую IT-инфраструктуру, однако эти попытки оказались неудачными. По словам Михаила, нужна была «взрывная» модернизация.

Затем, в 2011 году, совместно с другой дочерней компанией холдинга, «Лукойл-Информ», была разработана новая архитектура, которая затем была утверждена в головной компании ОАО «Лукойл». В качестве системного интегратора была привлечена компания «Инфосистемы Джет», которая ранее уже выполняла небольшие инфраструктурные проекты в «Лукойл-Интер-Кард». Был проведен аудит и разработана стратегия модернизации IT-инфраструктуры заказчика. А чтобы не прерывать обслуживание клиентов «Лукойл-Интер-Кард», потребовалось обеспечить поддержку старой системы процессинга до полного перехода на новую.

Согласно проекту, новая система процессинга должна была разместиться в новом ЦОДе. Его развернули в Москве во внешнем data-центре, где были соблюдены все необходимые нормы по энергоснабжению и противопожарной безопасности. С целью подстраховаться на случай внезапных проблем с оборудованием, перевозимым из старого ЦОДа (он находился в Подмосковье, в городе Видное), было принято решение воспользоваться технологиями виртуализации VMWare. На новой площадке для наиболее критичных систем были созданы виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая СХД, внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности IT-систем, спроектирована и внедрена сеть передачи данных.

Что касается физической миграции оборудования из старого ЦОДа, то она проводилась по жесткому графику, с учетом бесперебойного движения транспорта между заранее намеченными контрольными пунктами. Некоторые сервера не выдержали переезда, и системы, установленные на них, пришлось восстанавливать из резервных копий.

Всего на новую площадку перевезли около 50 серверов. При этом сами процессинговые системы (офлайновую и критически важную онлайновую) перенесли с минимальным временем простоя, практически незаметно для пользователей.

Далее началась подготовка к переводу систем на аутсорсинг. К централизованной системе мониторинга сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты IT-комплекса «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», включая процессинговые системы. Их мониторинг и администрирование осуществляются в режиме 24×7×365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%.

Следующим шагом стало построение системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. Контур мониторинга включает в себя 2900 объектов. Система, созданная на базе продуктов SolarWinds, обеспечивает сбор событий и мониторинг параметров, определяет первопричины инцидентов и автоматически регистрирует их в Service Desk.

Таким образом, у руководства «Лукойл-Интер-Кард» теперь всегда под рукой инструмент для отслеживания параметров SLA/OLA и контроля внутренних показателей эффективности.

Похожие статьи