SAP СНГ: цель – миллиард евро

Логотип компании
25.02.2013Автор
SAP СНГ: цель – миллиард евро

Пресс-конференция

Виталий Постолатий, вступивший 21 января в должность генерального директора SAP СНГ, рассказал журналистам о результатах компании в минувшем году и ее планах. Планы предусматривают увеличение оборота к 2016 году до Є1 млрд.

Виталий Постолатий, вступивший 21 января в должность генерального директора SAP СНГ, рассказал журналистам о результатах компании в минувшем году и ее планах. Планы предусматривают увеличение оборота к 2016 году до Є1 млрд.

На своей первой в новой должности встрече со СМИ Виталий Постолатий отметил, что пришел в быстро развивающуюся компанию, которой глобальная SAP придает большое значение и в которую инвестирует

SAP СНГ: цель – миллиард евро. Рис. 1
Виталий Постолатий
значительные средства. Взаимодействие с глобальной SAP стало еще более тесным после образования в ней в январе нового региона MEE (Middle and Eastern Europe): теперь российская SAP без промежуточных звеньев связана со штаб-квартирой в Германии. Команда SAP СНГ насчитывает 900 человек (для сравнения: штат SAP в Германии 3600 человек). Планы компании предусматривают самый быстрый рост штатной численности по сравнению с другими командами SAP в Центральной и Восточной Европе: в текущем году персонал вырастет на 300 человек, а в 2015 году достигнет 1600 человек.

В прошлом году Россия заняла первое место по объему продаж ПО среди подразделений SAP в странах BRIC и в регионе EMEA. По объему продаж «SAP СНГ» занимает внутри компании SAP четвертое место в мире (после США, Германии и Японии) и одной из ближайших своих задач видит выход на третью позицию. Наряду с Россией, компания развивает свой бизнес еще в 11 странах СНГ, где он быстро растет и уже составляет 18% общего объема продаж компании (в 2011 году эта доля составляла 15%). Общий доход компании за год вырос на 14,2%, при этом наибольший рост показали продажи услуг поддержки клиентов (на 17,2%) и продажи ПО (на 14,8%). Ведущими областями экономики, где находят применение решения SAP, по-прежнему остаются нефтегазовая (32,5% проданных лицензий), электроэнергетика, ЖКХ и телекоммуникации (16,5%), металлургическая и горнодобывающая (13,7%). В 2012 году значительно вырос вклад в доходы компании таких отраслей, как машиностроение и ВПК (10,09%, рост за год более 200%), торговые и медийные предприятия (8,71%, рост более 200%), транспорт (2, 39%, рост 123%). По данным журнала «Эксперт», клиентами компании «SAP СНГ» являются 10 из 10 крупнейших компаний России, 9 из 10 лидеров нефтегазовой отрасли, 8 из 10 ведущих банков и 7 из 10 крупнейших предприятий розничной торговли.

SAP СНГ: цель – миллиард евро. Рис. 2

К числу важных достижений «SAP СНГ» Виталий Постолатий отнес заключение в декабре 2012 года «облачного» контракта с фондом «Сколково», где будет внедрено решение SAP SuccessFactors для управления кадровыми ресурсами компаний. Говоря об успехах на ключевых направлениях решений SAP, он отметил, что продажи баз данных Sybase выросли за год на 39%, мобильных решений – на 107%, а решений на базе платформы HANA (благодаря нескольким крупным проектам) – на 3669%. Важная роль в продвижении решений SAP на рынках России и СНГ отводится созданной в минувшем году лаборатории совместных инноваций (80 сотрудников в России и 40 – в Украине), задача которой – локализация продуктов компании и создание специальных решений в сотрудничестве с местными партнерами.

В 2012 году количество консультантов, продвигающих решения SAP в России и СНГ, увеличилось до 10 тыс., в нынешнем году планируется нарастить их численность до 12,5 тыс., а к 2015 году – до 20 тыс. 49 вузов России и СНГ входят в «Университетский альянс SAP», в 2012 году в них были представлены более 100 учебных дисциплин по продуктам SAP, которые изучали более 2300 студентов (рост за год 14%). С начала 2012 года 217 преподавателей и студентов получили сертификацию по курсу SAP TERP10 «Интеграция бизнес-процессов». В 2012 году запущена также программа «Академия передовых практик внедрения и поддержки решений SAP» на базе бизнес-школы «Сколково» для обучения сотрудников ключевых заказчиков SAP. В ее работе участвуют не только лучшие специалисты компании, но и крупнейшие мировые эксперты.

В 2012 году объем продаж компании через партнеров увеличился на 49,5%. В текущем году «SAP СНГ» намерена продолжить развитие бизнеса в регионах и сосредоточиться на инновационных решениях в стратегических секторах экономики и на работе с наиболее быстро растущими предприятиями.
Похожие статьи