17-я Санкт-Петербургская фотоярмарка

Логотип компании
17-я Санкт-Петербургская фотоярмарка
В последний день работы 17-й Санкт-Петербургской фотоярмарки все было привычным – и спешащие на выставку горожане, и желтый рекламный плакат на здании.

В последний день работы 17-й Санкт-Петербургской фотоярмарки все было привычными спешащие на выставку горожане, и желтый рекламный плакат на здании центрального выставочного зала «Манеж», только в ритме ярмарки что-то неуловимо изменилось. Под стать питерскому небу, затянутому свинцовыми тучами, из которых моросил холодный дождь, в нем преобладал деловой настрой и прагматизм.

17-я Санкт-Петербургская фотоярмарка. Рис. 1
Нет смысла в очередной раз описывать организацию внутреннего пространства ЦВЗ – расположение стендов ведущих производителей не менялось последние три года. Справа от входа расположился Pentax. Только в этом году его стенд украшала сооружение, напоминающее клетку с перекладинами, по которым прыгали два мускулистых парня. Посетители с интересом присматривались к среднеформатной цифровой камере Pentax 645D, которую уже нельзя назвать новинкой. Вероятно, поэтому камеру обильно полили водой и вручили любопытствующим для получения с их помощью тестовых снимков. Всё в Pentax 645D восхищало, за исключением его неторопливой работы и цены в 350 тыс. рублей за корпус (body) без объектива.

Стенд Nikon украшали девушки в открытых ярко-желтых платьях. Компания представила флагманскую камеру Nikon D4, профессиональную Nikon 800/800E, «народный полный кадр» Nikon D600 и дальнейшее развитие фирменных беззеркальных системных камер в образе Nikon V2/J2. Такое количество новинок неслучайно пришлось на осень 2012. Особенность нынешней фотоярмарки в том, что она проходит практически сразу после Кёльнской Photokina 2012 – мероприятия, до предела насыщенного анонсами фото- и видеотехники. Проходит Photokina раз в два года, и именно к ней все мировые производители фототехники стараются завершить и представить на суд фотообщественности свои новейшие разработки.

Об анонсированной в начале года фотокамере Nikon D4 можно сказать, что это инструмент профессионала стоимостью в 200 тыс. рублей. Сердце камеры, полнокадровый (36×24 мм) CMOS-сенсор разрешением 16,2 Мп, обеспечивает скорость непрерывной съемки до 11 кадров/с. Надежность работы устройства обеспечивает композитный затвор: выполненный из углеродного волокна и кевлара (kevlar), он должен прожить 400 тыс. циклов срабатывания.

Для исключительно увлеченных любителей компания Nikon разработала зеркальную камеру Nikon 800/800E (стоит около 100 тыс. рублей), полнокадровый (36×24 мм) СMOS-сенсор которой содержит «чудовищных» 36 млн пикселей. По замыслу разработчиков эти 36 млн пикселей должны обеспечить максимальную детализацию изображения объекта съемки.

Для тех, кому стоимость в 100 тыс. рублей покажется неприемлемой, Nikon предложила уже за 65 тыс. рублей полнокадровую (36×24 мм) зеркальную Nikon D600 с 24 мегапикселями на борту.

Собственно, даже краткое перечисление зеркальных новинок от Nikon позволяет говорить о наметившемся тренде – «цифровом полном кадре для всех желающих». Кроме того, компания Nikon решила ввязаться в бой за системные беззеркальные камеры. И не без основания, так как, в отличие от России, продажи системных беззеркальных камер лидируют в Японии и отдельных европейских странах. Вероятно, что в среднесрочной перспективе продажи миниатюрных системных беззеркальных камер обойдут тяжелых зеркальных собратьев при выполнении двух условий: обеспечении качества изображения как у зеркальных конкурентов и доступности широкого набора сменных объективов и фотоаксессуаров.

Миниатюрные Nikon V2 и J2 стоимостью 20–15 тыс. рублей – это очередной ход Nikon в борьбе с беззеркальными конкурентами. Все хорошо в этих камерах, только светочувствительный CMOS-сенсор размером в 1 дюйм (13,2×8,8 мм) с 12 мегапикселями на борту нельзя назвать сильным конкурентным преимуществом.

Изучаем типоряд фотоаппаратов Nikon, и вот мы уже знакомы с типорядом фотоаппаратов Canon, так как эти два производителя – главные конкуренты на фоторынке. Вернее, были главными, потому что несколько лет назад электронный гигант Sony начал успешно выпускать цифровые зеркальные фотокамеры и стремительно догонять лидеров. В этом году стенд компании Canon выглядел как один большой прилавок в электронном супермаркете, где не нашлось места для демонстрации фотомоделей и проведения мастер-классов.

В конце 2011 года компания Canon выпустила профессиональную полнокадровую зеркальную камеру Canon EOS-1DX, оснащенную CMOS-сенсором разрешением 19,2 Мп и скоростью непрерывной съемки до 12 кадров/с при цене 230 тыс. рублей. Уже весной 2012 года Canon анонсировала полупрофессиональную полнокадровую (36×24 мм) цифровую зеркальную камеру для очень увлеченных любителей – Canon EOS 5D Mark III с 23 Мп на борту и стоимостью уже 120 тыс. рублей. Для тех, кому такая цена могла показаться неприемлемой, Canon предложила уже за 65 тыс. рублей полнокадровую (36×24 мм) зеркальную Canon EOS 6D с 20-мегапиксельным CMOS-сенсором. Вам не кажется, что где-то выше вы уже об этом читали?

На тропу войны вступила…

Последней из гигантов фотоотрасли, компания Canon ступила на тропу войны за рынок системных беззеркальных камер, предложив малышку Canon EOS-M, оснащенную 18,5-мегапиксельным CMOS-сенсором APS-C формата 22,3×14,9 мм со стоимостью корпуса (body) в районе 25 тыс. рублей. Отметим, что к лету 2012 года все основные игроки рынка доступных камер выпустили беззеркальные системные камеры со сменным объективом. Однако отдельными стендами ни Panasonic, ни Olympus, ни Fujifilm представлены на фотоярмарке не были. А вот Sony и Samsung свои стенды развернули.

17-я Санкт-Петербургская фотоярмарка. Рис. 2
Sony Cyber-shot DSC-RX1
Один взгляд на стенд Sony позволял понять, что основные усилия в завоевании фоторынка эта компания сосредоточила на двух видах камер со сменным объективом: системных беззеркальных и моделях с неподвижным полупрозрачным зеркалом. На ярмарке была показана новая флагманская модель семейства SLT с полупрозрачным неподвижным зеркалом – Sony SLT-A99, первая из SLT-камер оснащенная полнокадровым (36×24 мм) CMOS-сенсором с 24,7 млн светочувствительных пикселей. Содержимое камеры стоимостью в 110 тыс. рублей помещено в корпус из магниевого сплава, а ее затвор рассчитан на 200 тыс. циклов срабатывания. Из системных беззеркальных камер со сменным объективом была замечена Sony NEX-6 с APS-C CMOS-сенсором разрешением 16,1 Мп и стоимостью 30 тыс. рублей.

Однако звездой стенда Sony была не полнокадровая SLT-A99, а спрятанная под толстым прозрачным стеклом выставочного стола компактная беззеркальная камера Sony Cyber-shot DSC-RX1 с полнокадровым CMOS-сенсором в 24,3 Мп, несменным светосильным объективом (F2.0) Carl Zeiss с постоянным фокусным расстоянием 35 мм и кольцом ручной фокусировки. Если бы объектив был сменным, то говорить стоило бы преимущественно о Sony Cyber-shot DSC-RX1, а об остальных камерах просто упомянуть. Можно не сомневаться, что через короткий промежуток времени мы увидим полнокадровую малышку, но уже со сменным объективом. Вероятно, миниатюрность продукции Sony подсказала устроителям стенда идею поэксплуатировать образ агента 007 в выступлениях танцоров на подиуме стенда Sony.

17-я Санкт-Петербургская фотоярмарка. Рис. 3
Samsung GALAXY Camera
Вот мы и добрались еще до одного именитого участника фотоярмарки – Samsung. Компания привезла отличные системные беззеркальные камеры со сменным объективом: NX 20, NX 210, NX1000, которые были анонсированы летом 2012 года. Однако поражали воображение не эти устройства, а модели с логотипом Samsung GALAXY Camera, так как они соединили в себе новейший смартфон и компактную фотокамеру. Еще летом 2005 года Samsung представила фотоаппарат Digimax Pro815 с 3,5-дюймовым жидкокристаллическим экраном. Уже тогда стало очевидным, что такой экран может использоваться не только для отображения фотоснимков, но и для другой мультимедиа и нформации.

Когда наше путешествие по фотоярмарке подошло к концу, за стенами ЦВЗ прекратился осенний дождь. На Исаакиевской площади запахло мокрым асфальтом, а посетители начали покидать «Манеж» через распахнутые двери, чтобы на следующий год снова сюда вернуться.

Опубликовано 14.12.2012