Первый десяток музейных видеоигр

Логотип компании
03.12.2012Автор
Первый десяток музейных видеоигр
Нью-йоркский Музей современного искусства назвал более десятка компьютерных игр произведениями современного искусства.

Нью-йоркский Музей современного искусства назвал более десятка компьютерных игр произведениями современного искусства. В первой половине 2013 года эти игры станут экспонатами, а настоящее время, представители музея разыскивают оригинальные носители, на которых эти игры распространялись. Новый тип музейного экспоната будет состоять из оригинального носителя игры, программного кода игры и истории создания каждого конкретного приложения. Значительный вклад в эту работу внесут сами разработчики игр.

Начиная с марта 2013 года, посетители музея смогут познакомиться с такими экспонатами, как Pac-Man (1980), Tetris (1984), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), vib-ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), Portal (2007), flOw (2006-2007), Passage (2008), Canabalt (2009). В течение ближайших нескольких лет список будет продолжать пополняться. Впрочем, пока не совсем понятно, смогут ли посетители музея поиграть в эти игры или речь идет лишь об информационных стендах. Но если такая возможность все же будет предоставлена, старые игры придется запускать в программных эмуляторах. Что касается таких эпохальных игр, как, например, EVE Online, то они будут представлены в виде интерактивных демо-версий отдельных сюжетных эпизодов. На полноценные версии видеоигр в рамках музея стоит рассчитывать лишь фанатам Pac-Man и Tetris.

Как утверждает Паола Антонелли (Paola Antonelli), главный куратор отдела архитектуры и дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке, в работе над отбором игр участвовали ученые, представляющие самые разные области знания, и искусствоведы. Одним из наиболее важных моментов в оценке игр Антонелли назвала атмосферу и проработанность игрового мира, его оригинальность. Также отмечался уровень простоты программного кода, качество пользовательского интерфейса, возможность получения нового опыта и, конечно, визуальная составляющая. Учитывая огромный разброс отобранных игр по годам издания, этот параметр, пожалуй, оценить сложнее всего. Антонелли убеждена, что графику тоже можно оценивать, в первую очередь, исходя из того, насколько качественно разработчики игры выразили свои идеи с помощью доступных им технологий. Причем акцентировать внимание нужно на эстетичности игрового пространства и элегантности геометрических форм.

Следующими экспонатами музея станут игры Spacewar! (1962), Pong (1972), Snake (1970-ые), Space Invaders (1978), Asteroids (1979), Zork (1979), Tempest (1981), Donkey Kong (1981), Yars’ Revenge (1982), M.U.L.E. (1983), Core War (1984), Marble Madness (1984), Super Mario Bros. (1985), The Legend of Zelda (1986), NetHack (1987), Street Fighter II (1991), Chrono Trigger (1995), Super Mario 64 (1996), Grim Fandango (1998), Animal Crossing (2001), и Minecraft (2011). Также музей планирует уделить внимание серии различных игр для первой коммерческой игровой консоли Magnavox Odyssey, которая появилась в августе 1972 года.

Похожие статьи