Павел Дуров обещает убрать счетчики comScore

Логотип компании
29.11.2012Автор
Павел Дуров обещает убрать счетчики comScore
Генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров пообещал убрать счетчики comScore с сайта сети до конца недели, чтобы прояснить ситуацию с обработкой статистических данных по просмотру видео на сайте.

Генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров пообещал убрать счетчики comScore с сайта сети до конца недели, чтобы прояснить ситуацию с обработкой статистических данных по просмотру видео на сайте. Дуров не согласен с данными исследовательского агентства comScore.

В газете "Ведомости" от 28 ноября появилась информация аналитической компании comScore о том, что средний посетитель видеораздела "ВКонтакте" проводит на нем более 17 часов в месяц. Таким образом, по мнению сотрудников comScore социальная сеть Павла Дурова стала лидером российского сегмента Сети по длительности видеопросмотра, обогнав, например, YouTube. Глава "ВКонтакте" поспешил отметить, что данные comScore не являются достоверными, так как "ВКонтакте" - единственный крупный ресурс Рунета, использующий счетчик comScore.

Выходит, что создатель социальной сети отказывается верить в то, что размещенный на его видеосервисе контент настолько популярен среди пользователей. Впрочем, такое несогласие с лидерством не так уж необычно. Известный факт, что крупнейшая российская соцсеть знаменита так называемым «пиратским контентом». Не секрет, что именно он и пользуется максимальной популярностью среди пользователей. Полноценный фильм привлекает обычного пользователя больше, чем небольшие любительские видеоролики с YouTube.

Тем не менее, в комментариях к заметке на эту тему сайта Roem.ru Павел Дуров пишет: «Ресурсы, с которыми нас сравнивают, счетчик ComScore на своих страницах не поставили, и потому обсчитываются исходя из принципиально других методик. В итоге цифры для VK от ComScore и цифры для Google/Mail от ComScore существуют в разных системах координат - их нельзя сопоставлять; тем не менее, их сравнивают, вносят в одну таблицу, пытаются делать какие-то выводы…».

Звучит убедительно, но все же, что такое 17 часов в месяц для среднего пользователя Сети? Если представить, что речь идет о кинофильмах, которых в «ВКонтакте» великое множество, то это от 8 до 11 лент (при длительности от 1,5 до 2 часов) в месяц. Очевидно, что посмотреть 8 фильмов в месяц под силу каждому. И никаких препятствий для этого, кроме вероятных ограничений скорости соединения с Интернет и лимитов по трафику, не существует.

«23 млн пользователей, каждый из которых в среднем смотрит 17 часов в месяц, — это не вариант, во всем рунете нет и трети подобной канальной мощности», - говорит Дуров в комментарии «Ведомостям».

По данным comScore речь идет о 23,7 млн уникальных пользователей видеораздела соцсети "ВКонтакте". Вопрос о том, существует ли в России такое количество пользователей с неограниченным высокоскоростным доступом в Сеть, остается открытым. В исследовании comScore говорится о длительности просмотра пользователем видео, а не о трафике. Учитывая то, что многие видеофайлы выкладываются в Сеть в довольно низком качестве, вопрос о трафике и пропускной способности доступа в интернет отдельного пользователя, уходит на второй план.

Несмотря на это, претензии Дурова к comScore звучат довольно логично, а исключать ошибки в методах учета времени просмотра видео на сайте соцсети нельзя. Остается дождаться обновленных данных без учета статистики comScore. В любом случае, ситуация сложилась необычная – победитель отказывается от победы.

Похожие статьи