Идти к трем соснам и не заблудиться

Логотип компании
28.11.2012Автор
Идти к трем соснам и не заблудиться
Примеры выполнимых и невыполнимых миссий придумать достаточно легко. Скажем, нужно за три дня распродать в Экваториальной Гвинее пять вагонов валенок, три контейнера масляных радиаторов...

Примеры выполнимых и невыполнимых миссий придумать достаточно легко. Скажем, нужно за три дня распродать в Экваториальной Гвинее пять вагонов валенок, три контейнера масляных радиаторов и двести тысяч деловых костюмов в синюю полоску. Эта миссия ближе к невыполнимым. А вот если необходимо эффективно управлять контентом в рамках бизнес-процессов или внедрить в МГТС за три месяца СЭД на 2600 рабочих мест, то эта задача оказывается вполне решаемой.

 

Конференция «Миссия выполнима», проведенная компанией «Логика бизнеса 2.0» в Санкт-Петербурге 17 октября, в основном касалась выполнимых миссий в области ECM (Enterprise Content Management) и BMP (Business Process Management).

Компания «Логика бизнеса 2.0», работающая на стыке информационных и управленческих технологий, юридически появилась на свет в декабре 2011 года. Как сообщила генеральный директор Мария Каменнова, предприятие, позиционирующее себя как «доверенного советника по ECM+BMP», образовалось в результате слияния трех команд из компаний «АйТи информационный менеджмент», «БОСС-референт» и «Логика бизнеса 1.0». Символом предприятия стала галочка с двумя крыльями, одно из которых – это контент, а второе – бизнес-процессы. Обе палочки «находят друг друга» в одной точке. В настоящее время в компании работает 350 человек, которые выполняют одновременно 70-75 проектов.

«Задач на стыке ECM и BPM много, – говорит Мария Каменнова. – Надо эффективно управлять контентом в рамках бизнес-процессов и делать выводы из массивов данных. Последнее – классическая задача бизнес-аналитики, мы тоже занимаемся этой сферой, делая упор на обработку и управление текстовой информацией». Отметим, что решения класса ECM в основном имеют дело с неструктурированной информацией (на нее обычно приходится порядка 80% всего объема подлежащих управлению данных), для учета же информации структурированной применяют ERP (ее доля 20%). Кстати, хорошо знакомая многим СЭД является как раз решением класса ECM.

«Повышение эффективности работы компании часто достигается путем повышения эффективности ее работы с неструктурированной информацией, – подчеркнула г-жа Каменнова. – В настоящее время мы являемся свидетелями смены парадигмы: то, что раньше называлось «решением для автоматизации канцелярии» теперь выросло до многофункциональной EMC-системы».

Растут и эволюционируют не только СЭД. Меняются и ИТ в целом, напрямую влияя на системы управления контентом и бизнес-процессами. «Какие тренды мы наблюдаем? – говорит г-жа Каменнова. – “Облака”, мобильные решения, социальные сети. Это те три сосны, в направлении которых активно продвигаются современные ИТ. В результате к 2014 году 90% компаний будут поддерживать корпоративные приложения на персональных мобильных устройствах, а к 2015 году практически всем компаниям потребуется пересмотр их бизнес-моделей». Изменения в мире ИТ приводят к тому, что ECM-системы могут работать со все более разнообразным контентом: и с документами, и с блогами, и с системой мгновенных сообщений, причем работать с этим ПО можно с любых устройств.

Появляются и гибридные системы управления контентом, которые позволяют работать, в частности, с видео. «Например, у нас есть хранилище видео. Нам нужен бизнес-процесс по работе с этим контентом», – говорит Мария Каменнова, показывая пример совместной работы ECM и BMP. А как управление бизнес-процессами может повлиять на контент? «Наша эффективность сильно зависит от того, насколько правильный контент присутствует на нашем рабочем месте. В нужное время нужный контент нужному человеку», – указала г-жа Каменнова. Так что секрет успеха системы, включающей в себя функции ECM и BMP, стар как мир: что-то должно оказаться в нужное время и в нужном месте. И никакого волшебства.

Похожие статьи