IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

«Ай-Теко» инвестировала в предоставление услуг центров обработки данных

| 16.10.2008

На днях компания «Ай-Теко» объявила о том, что открыла в Москве собственный центр обработки данных (ЦОД).

Этот ЦОД компания создала в комплексе зданий на Варшавском шоссе. Его общая площадь составляет 3 тыс. кв. м. Здесь можно разместить 800 стоек (около 34 тыс. юнитов).

По оценке самой «Ай-Теко», построенный ею центр является самым крупным в России. К настоящему времени запущена только первая очередь ЦОДа, а полностью он будет введен в эксплуатацию в следующем году.

Что касается инфраструктуры центра, то она, по утверждению фирмы, отвечает требованиям стандарта Tier 3+ по классификации ANSI/TIA-942-2005 Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers, который предполагает уровень доступности оборудования более 99,982% и допускает время простоя не более 1,5 часа в год.

При этом к ЦОДу подведены волоконно-оптические линии связи с пропускной способностью 10 Гбит/с.

На базе центра «Ай-Теко» предлагает корпоративным клиентам различные услуги: размещение оборудования, предоставление техники и каналов передачи данных в аренду, управление работоспособностью IT-систем. При этом по требованию клиентов компания готова разворачивать в центре их резервные офисы.

Как рассказал IT-Weekly директор сервисного центра* «Ай-Теко» Евгений Щепилов, в работе ЦОДа может использоваться оборудование и ПО различных производителей. Единственное, компания старается не иметь дела с техникой no name. Дело в том, что в большинстве случаев такое оборудование показывает меньшую производительность в сравнении с «брендовой» техникой и в то же время имеет, в частности, повышенное тепловыделение. Поэтому ее размещение в ЦОДе нежелательно, и в таких случаях компания предлагает клиенту использовать более совершенное оборудование.

Объем инвестиций в создание собственного ЦОДа «Ай-Теко» не называет. Стоит отметить, что в регионах, где площади и электроэнергия стоят дешевле, чем в Москве, создание центра обработки данных на 150 стоек обошлось, например, компании «Синтерра» в 95 млн руб., а на 120 стоек — в 75 млн руб.

*Обслуживанием клиентской техники в ЦОДе занимается сервисный центр «Ай-Теко».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия