«Сервис Плюс»: о метро и Metro

Логотип компании
«Сервис Плюс»: о метро и Metro
Компания выбрала такие удачные ниши, что готова ко всему…

Чтобы добраться до места проведения пресс-конференции вовремя, генеральному директору компании «Сервис Плюс» Александру Полякову пришлось на время покинуть машину и спуститься в метро. Путешествие на общественном транспорте настроило руководителя компании на специфический лад. Неофициальную часть своего выступления он начал с международных заявлений.

«Знаете, с кем в условиях кризиса труднее всего работать?» - негромко спросил г-н Поляков у окружавших его журналистов. - «С американцами! Они и раньше давали 50% в кредит, а 50% под предоплату, а сейчас подо все предоплату требуют». С японцами, по словам г-на Полякова, в кризис тоже приходится несладко. Представители страны восходящего солнца, прознав, про масштабы российского кризиса, тут же захотели ужесточить кредитные взаимоотношения с партнерами, но положение экономики в самой Японии не дало им такой возможности. Россия все-таки рынок развивающийся, а потому - перспективный. В конце-концов, японские производители начали задумываться уже не об ужесточении кредитной политики, а о предоставлении российским партнерам особых льготных условий. Надо сказать, что в Японии Александр Поляков побывал в ноябре прошлого года и до сих пор полон, как впечатлений, так и деловых контактов с представителями этой страны.

Официальная часть выступления Александра Полякова, как и ожидалось, была сфокусирована на итогах деятельности компании в прошлом году и планах на 2009-й год.

По словам генерального директора «Сервис Плюс», прошлогодний оборот группы компаний составил 96 млн $.

При этом оборот «Сервис Плюс» по направлению автоматизации торговли (где компания контролирует четвертую часть рынка автоматизации торговых сетей) в 2008 году превысил 30 млн. $. В этом сегменте в активе компании успешные проекты для торговых сетей АШАН, IKEA, Globus, Metro C&C, OBI, Real, Spar, а также проекты по локализации для SAP, Wincor Nixdorf, Radiant (система Aloha), Microsoft и др. Постоянными клиентами «Сервис Плюс» являются торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Магнит», «ЛЕНТА», «Бахетле», «Самохвал», «Монетка», «Твой Дом», «Ригла» и некоторые другие.

В сфере промышленной автоматизации клиентами группы «Сервис Плюс» являются предприятия: «Черкизовский», «Останкинский», Моссельпром, «Ролтон», «Уралбройлер», «Новосибирская Птицефабрика», «Продо» и некоторые другие. Оборот данного направления в 2008 году составил 27 млн. $.

Александр Поляков оценивает долю группы на рынке решений для образования в четвертую часть всего рынка и заявил, что компания от реализации проектов в данной области получила 23 млн $.
Оборот сервисных подразделений группы «Сервис Плюс» за прошлый год превысил 16 млн $.

Тем не менее, роста оборота по сравнению с 2007 годом группе добиться не удалось. Компания, традиционно увеличивающая оборот на 30 % или 40% «осталась при своих».

На этот год Александр Поляков не ставит перед собой и перед группой компаний невыполнимых целей. Он рассчитывает сохранить оборот на уровне 2008 года.

При этом г-н Поляков не скрывает, что состояние тех рынков, где работает компания достаточно стабильное. Например, пищевая отрасль в России получила господдержку и развивается вполне успешно. В частности, крупный Микояновский завод строит в настоящее время «суперсовременный цех», в который «Сервис Плюс» поставляет и оборудование, и системы автоматизации. Птицефабрики модернизируют свои бизнес-процессы. Малые предприятия активно закупают упаковочное оборудование. Крупные - перестраивают и автоматизируют имеющееся упаковочные мощности, чтобы паковать товар более надежно (на более длительный срок) и таким образом обеспечить себе возможность выхода в отдаленные регионы. Не исключено также, что в скором времени в животноводстве начнут внедрять технологии RFID. Во всяком случае над этим уже сейчас сейчас работают инженеры, программисты и продавцы компании «Сервис Плюс». Последние убеждают представителей ферм, что на перегоне скота теряется иногда от 30% до 50% единиц. Кроме того метки должны позволить тщательно контролировать качество продукции и процесс откорма.

В более глобальном смысле внедрение сквозной системы контроля качества пищевой продукции - вопрос, по мнению экспертов «Сервис Плюс» решенный. В Евросоюзе сети не сотрудничают с поставщиками, производство которых не соответствует определенным стандартам. В нашей стране этого пока нет. Но «Сервис Плюс» уже занялся адаптацией зарубежных стандартов и подготовкой заказчиков к необходимости внедрения различных систем контроля.

Аналогично неплохо обстоит дело и с другими направлениями, которыми занимается «Сервис Плюс». Деньги в «Образование» (имеется в виду нацпроект) государство как и прежде вкладывает. Более того, возможно, в скором будущем будет вкладывать больше, поскольку проведенные «Сервис Плюсом» НИОКРы дают возможность наладить российское производство систем автоматизации образования: сенсорных досок, планшетов, систем голосования (для учеников) и т.п.

Почему же тогда в планах компании не заложен рост?

Г-н Поляков пояснил, что при указанных не самых плохих условиях, и даже при наличии денег, клиенты выжидают. Пищевики ждут, вдруг государство подбросит еще деньжат, и не инвестируют своих средств. Сети, даже те, у которых есть деньги на развитие - «просто ждут». Чего? Прояснения ситуации.

Но, кстати говоря, ждут не все. Тот же «Магнит», открывает практически по магазину в день. Но это - чуть ли не единственная российская сеть, которая, по словам Александра Полякова, строит весь свой бизнес по принципу «максимального снижения издержек». Но для поставщика оборудования и систем автоматизации такая политика заказчика - не проблема. «Сервис Плюс» выпустил линейку более дешевого кассового оборудования и готов к обслуживанию даже самых прижимистых (или просто небогатых) клиентов. (Кстати говоря, тендер "Магнита" благодаря своей новой серии оборудования "Сервис Плюс" уже выиграл.)

«Обидно, что клиенты не понимают, что договариваться о начале проектов надо заранее. На доставку оборудования уходит порой 90 дней» - сетует г-н Поляков.- «А клиенты у нас как думают? Ну, сегодня вы, наверное, не успеете оборудование привезти… тогда, давайте - завтра?»

Но, по мнению Александра Полякова, все это, в конечном счете, - не главное.

« Главное», - пояснил Александр Поляков - «чтобы у обычных, простых людей были деньги. Тогда и весь бизнес в стране наладится».

И после этих слов сразу стало понятно, что поездка в метро не прошла для гендиректора даром.

Опубликовано 04.03.2009