НАУЭТ подсчитала сколько электронных рублей потратили на хлеб, зрелища и прочее

Логотип компании
10.03.2009
Госструктуры, компании и частные лица…

Во вторник, 10 марта, Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка электронной торговли.

По данным НАУЭТ за прошлый год через российские электронные площадки прошло 128,31 млрд. руб.

Государство (сегмент B2G) из этой суммы оплатило 14,27 млрд. руб. Таким образом, удельный вес торгов в общем объеме закупок для государственных нужд составил 4,7%. Количество торгов в электронной форме (электронных аукционов) в РФ в 2008 году составило 42 тыс. 214.

Бизнес структуры друг с другом (сегмент B2B) наторговали на 4,04 млрд руб. При этом на топливно энергетическую отрасль пришлось 3 млрд 204 млн 57 тыс. руб. На сельское хозяйство - 1 млрд 5 млн 22 тыс. руб. На закупку продуктов питания потрачено 990 млн 73 тыс. руб. На компьютерную технику - 543 млн. 61 тыс. руб.

Больше всего денег 110 млрд руб. в электронном виде привнесли частные покупатели (сегмент B2C). Наибольшей популярностью у пользователей интернет-площадок в 2008 году пользовались следующие категории товаров:
1. Книги, CD, DVD
2. Цифровая и фототехника, сотовые телефоны
3. Компьютеры и периферия
4. Бытовая техника
5. Все для дома

Объем продаж электронных билетов (авиа, ж/д, культурные мероприятия) в 2008 году составил 24,58 млрд. руб. Авиа билеты – 18,39 млрд.руб. Ж/д билеты – 2,82 млрд. руб. Билеты на культурно-зрелищные мероприятия – 3,37 млрд. руб.