IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

«Эффективные технологии» опробовали в «ФиаБанке» свои силы

| 28.11.2008
Компания Cisco объявила о том, что ее тольяттинский партнер – фирма «Эффективные технологии» выполнила работы по построению на базе ее оборудования распределенной телефонной сети в «ФиаБанке», действующем преимущественно на территории Приволжского федерального округа.

По сообщению компании, в прошлом году банк решил обновить свою телекоммуникационную инфраструктуру. При этом «ФиаБанк» преследовал две основе цели: снижение затрат на телефонные переговоры и повышение качества обслуживания клиентов. Руководство банка посчитало, что решение этих задач возможно за счет создания корпоративной конвергентной сети и собственного сall-центра.

Осенью прошлого года «ФиаБанк» привлек к сотрудничеству «Эффективные технологии», которым поручил выбор технического решения, проектирование сетевого решения, организацию поставок оборудования и его инсталляцию. IT-компания, в свою очередь, предложила банку использовать для построения названной сети решения Cisco, маршрутизаторы которой финансовая организация использовала и прежде. Соответственно ИКТ-специалисты финансового учреждения имели навыки работы с продуктами этого производителя.

В качестве основы для построения конвергентной сети подрядчик предложил использовать решение Cisco Unified Call Manager/Cisco IPCC Enchanced, которое позволяет объединять проводные, беспроводные и мобильные устройства в рамках одной хорошо защищенной корпоративной системе связи. При этом в качестве ядра данного решения в головном офисе «ФиаБанка» в Тольятти был установлен кластер Cisco Unified Call Manager 5.1, состоящий из двух территориально разнесенных внутри здания серверов Cisco MCS Appliance. Для подключения к операторам связи были использованы два многофункциональных маршрутизатора Cisco 2821 с подключением цифровых потоков Е1.

В то же время в 18 дополнительных офисах банка (они расположены в Самаре, Ульяновске, Тольятти и в республике Саха) было использовано решение Cisco Call Manager Express, построенное на базе многофункциональных маршрутизаторов Cisco 2811/2821. При этом подключение дополнительных офисов выполнялось по технологии SRST (Cisco Unified Survivable Remote Site Telephony, используется для расширенной защиты вызовов и позволяет при необходимости производить обработку вызовов в одном из филиалов, чтобы поддерживать постоянную работоспособность всей сети в целом). То есть была построена такая схема работы, когда все телефонные звонки, поступающие в головной офис на единый номер и на номера в дополнительные офисы банка, обрабатываются в ядре системы.

Также «ФиаБанк» потребовал от исполнителя проекта обеспечение внутриофисной мобильности своих сотрудников. Эту задачу «Эффективные технологии предложили решить за счет создания в головном офисе банка беспроводной сети связи, построенной на базе девяти автономных точек доступа Cisco Aironet 1131. Также в ходе проекта подрядчик организовал единое номерное пространство для головного и региональных офисов.

Как уже отмечалось, данная конвергентная сеть уже построена. Но в целом, работы по проекту продолжаются. Дело в том, что «Эффективным технологиям» было поставлено еще одно задание – по организации собственного call-центра банка, который будет обслуживать клиентов на всей территории работы «ФиаБанка». По данным подрядчика, основные работы по этой части проекта уже выполнены. В настоящее время ведутся работы по подключению рабочих мест операторов к построенной сети, а также данное решение проверяется на отказоустойчивость и скорость восстановления после сбоев.

Кстати, по словам сотрудников «Эффективных технологий», проект в «ФиаБанке» – первый проект компании по построению конвергентной сети на основе системы унифицированных коммуникаций Cisco.

Стоимость данного проекта компании не называют.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия