Провайдеры ведут бои за «эксклюзив высокой четкости»

Логотип компании
30.09.2008
Поделены эксклюзивные права на показ HD TV-версий трех известных каналов...

Во вторник, 30 сентября, компания «Акадо» объявила о том, что на следующий день закроет прием предзаказов на подключение к телевидению высокой четкости (HDTV) и начнет продавать эту услугу.

По словам управляющего директора «Акадо-столицы» Сергея Алимбекова, ко времени коммерциализации телевизионного проекта компания набрала 12 тыс. предварительных заказов и готова удовлетворить их «до конца текущего года».

Г-н Алимбеков отметил, что изначально компания планировала сначала запустить сервис «видео по запросу», а уже потом – телевидение высокой четкости. Однако руководство посчитало, что на сегодняшний день на цифровом телевидении формата HDTV проще заработать, поэтому процесс введения в эксплуатацию данной услуги был ускорен. Тем не менее, на слишком уж большую прибыль от HDTV-проекта «Акадо» не рассчитывает. «Мы будем в небольшом плюсе», – считает Сергей Алимбеков.

К затратной части проекта относится, по его словам, лишь закупка специальных тюнеров. Каждый тюнер обходится провайдеру примерно в 200 $. Пользователи будут получать устройство в аренду и ежемесячно платить за него по 50 руб. Кроме этой платы абонентам HDTV придется заплатить провайдеру 1000 руб. за подключение и 300 руб. (ежемесячно) за просмотр пакета из HD-каналов.

Сумму в 1500 руб. провайдер назвал «входным билетом» в мир телевидения высокой четкости. Получить билет может, по утверждению г-на Алимбекова, любой из 2,8 млн абонентов «Акадо».

«Имея такую абонентскую базу, мы смогли договориться об эксклюзивном показе канала National Geographic», – похвалился Сергей Алимбеков.

По его данным, сейчас «идет война» за эксклюзив, и в ходе этой войны НТВ+ удалось заполучить канал Discovery, а «Мостелекому» - Eurosport. «Комстару» же (торговая марка «Стрим»), по утверждениию Сергея Алимбекова, «не досталось ничего» эксклюзивного.