Softline придумала способ удовлетворить запрос 45% заказчиков СМБ

Логотип компании
10.06.2008
С помощью Microsoft и Росбанка…

Во вторник, 10 июня, Росбанк, компании Microsoft и Softline объявили о запуске программы «Софт в кредит для малого и среднего бизнеса».

В рамках этой программы Росбанк собирается предлагать предприятиям среднего и малого бизнеса (СМБ) кредит на покупку у Softline ПО Microsoft*. Под СМБ подразумеваются организации любой формы собственности (включая индивидуальных предпринимателей) с числом компьютеров до 250 штук и с объемом годовой выручки до 180 млн руб. Таким предприятиям банк готов предоставлять кредит на сумму от 150 тыс. руб. до 600 тыс. руб. В случае если кредит будет оформляться с залогом, то ставка по займу составит 15%, а срок погашения — от 3 до 36 месяцев. Без залога ставка по кредиту будет устанавливаться в 17%, а срок погашения — от 3 до 24 месяцев. В прочем, как отметил директор департамента Росбанка по работе с малым бизнесом Анатолий Хвостиков, на самом деле, эффективная — итоговая ставка (с учетом комиссии за открытие ссудного счета) составит по обоим видам кредита 17,7% и 19,7% соответственно. Без учета пятипроцентной скидки на ПО Microsoft, которую готова предоставить Softline. По словам г-на Хвостикова, ставки на аналогичные кредиты вне названной программы составляют в том же Росбанке 19,6% и 24,59% соответственно.

По словам директора департамента по работе с малыми и средними организациями «Майкрософт Рус» Юрия Ларичева, партнеры начали обсуждать данную программу осенью прошлого года. Основанием для этого послужило собственное исследование компании Softline, которая провела опрос около 15 тыс. предприятий СМБ, из которых 44% составили малые, а 56% — средние. Порядка 45% опрошенных заявили о том, что хотели бы иметь возможность приобретать ПО в кредит. Из них около 47% выразили готовность брать кредит на 1-3 года, 28% — на 3 года и больше, а 25 — на год и меньше. Что касается сумм займов, то здесь 40% предприятий СМБ рассчитывают на кредиты на 10 тыс. $ и больше, 25% — от 3 до 10 тыс. $, а остальные — менее 3 тыс. $.

В свою очередь, генеральный директор Softline Руслан Белоусов отметил, что в настоящее время компания не собирается привлекать к такому сотрудничеству другие финансовые организации или использовать подобную схему для продвижения ПО других разработчиков**. Также фирма пока не собирается привлекать к работе по данной программе своих партнеров.

*Под действие программы подпадает все ПО Microsoft, которое продается по программам корпоративного лицензирования Open Value и Open Value Subscription.

**По итогам 2007 года оборот Softline составил 292 млн $. При этом около 60% всего бизнеса компании связано с продвижением ПО Microsoft или услуг по его сопровождению, лицензированию и т. п.