«ВымпелКом» оценил девелоперскую инерционность

Логотип компании
04.03.2010
Компания подвела итоги своей деятельности в сегменте коммерческой недвижимости…

В четверг, 4 марта, компания «ВымпелКом» объявила некоторые итоги своей деятельности в сегменте коммерческой недвижимости.

По словам руководителя департамента по работе с коммерческой недвижимостью Виктории Качановой, по результатам 2009 года число проектов по подключению объектов коммерческой недвижимости не смотря на кризис не уменьшилось. Девелоперы достраивали начатые объекты – «все шло по инерции». При этом многие из «строек» сменили владельцев. Поэтому «ВымпелКому» в прошлом году пришлось, в числе прочего, перезаключать многие договора. Также г-жа Качанова отметила, что если число проектов не сократилось, то их доходность уменьшается. Дело в том, что и владельцы бизнес-зданий и их арендаторы стараются сократить расходы. Так, те же арендаторы сокращают затраты за счет отказа от голосовых услуг за счет перехода на IP.

Если говорить о цифрах, то в за 2009 год «ВымпелКом» реализовал 571 проект по обеспечению коммерческой недвижимости различными видами телекоммуникационных решений. На долю Москвы пришлось подключение 217 новых объектов с общей площадью более 3,7 млн квадратных метров. Из них – около 70% – бизнес-центры класса «А» и «Б». В регионах России за 2009 год было подключено 354 объекта с общей площадью порядка 4,3 млн квадратных метров. Здесь около 80% строений – торговые и торгово-развлекательные комплексы, а также бизнес-центры. В целом на сектор коммерческой недвижимости приходится около 80% дохода оператора от предоставления услуг фиксированной связи.

При этом «ВымпелКом» отмечает, что по его оценке, на московском рынке он обслуживает порядка 70% всех объектов коммерческой недвижимости, что составляет более 2000 отдельностоящих зданий. При этом 71% строений – бизнес-центры, 14% – многофункциональные комплексы, 11% – торговые центры, 3% – гостиницы.

Такие результаты своей деятельности в сегменте коммерческой недвижимости оператор объясняет, в частности, тем, что изначально старался выходить на владельцев зданий и договаривался с ними о подключении всего объекта. В то же время многие другие операторы связи выходили на арендаторов. Поэтому результаты их деятельности были не такими успешными. Поэтому, по оценке «ВымпелКома» на его долю сегодня приходится около 60% всего сегмента коммерческой недвижимости. При этом на долю крупнейшего конкурента компании – на «Комстар ОТС» приходится около 20% рынка.