Социальные сети стали проверкой на правдивость

Логотип компании
18.02.2011
Социальные сети стали проверкой на правдивость
Сегодня в социальные сети в России втянуты 52% от всех пользователей интернета, выяснил в очередном исследовании ВЦИОМ.

Сегодня в социальные сети в России втянуты 52% от всех пользователей интернета, выяснил в очередном исследовании ВЦИОМ.

Большую часть из них составляют жители Урала (65%), Сибири (67%) и Дальнего Востока (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Реже остальных регистрируются в соцсетях жители Северо-Западного округа (38%), средних городов (44%), пожилые (15%) и малообеспеченные россияне (42%).

Всего 7% пользователей интернета пользуются блогами. Этот ресурс, напротив, наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Больше всего блогеров среди 18-24-летних (11%).

Проводя опрос среди 1600 россиян, ВЦИОМ попытался выяснить, какую информацию они готовы указывать о себе в этих ресурсах и по какому поводу чаще всего пишут неправду.

87% пользователей социальных сетей и блогов готовы сообщить правдивую информацию по поводу своего возраста, а 84% - про пол. Кроме того, 71% допускают открытые сведения об образовании, 64% - о семейном положении, 62% - о хобби, 51% - о предпочтениях в музыке и кино. 65% не видят ничего страшного в размещении на ресурсах своего фото.

К наполнению же страниц информацией о своих координатах пользователи подходят с осторожностью. Так, лишь 38% готовы указать место учебы, 35% - любимые места, 32% - место жительства. Не особо распространяются они и относительно сведений о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), а также вероисповедании (20%). Наименьшее количество россиян оставляют информацию о политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).

Половина пользователей социальных сетей и блогов признались, что хотя бы однажды писали неправду в этих ресурсах (51%). Чаще остальных к этому склонны 18-24-летние (59%).

Какую же информацию россияне чаще всего искажают? По 29% признались, что на их страницах указаны неверные имя и возраст. 23% склонны предоставлять ложные сведения о своем семейном положении, по 22% - о внешности и хобби. Чуть реже неправдивыми могут оказаться данные о музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%).

Любопытно, что говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%) чаще склонны мужчины, также как и регистрироваться под ненастоящими именами (33%).

Источник: www.astera.ru

Похожие статьи