Microsoft меняет доллары на рубли

Логотип компании
19.01.2011
Microsoft меняет доллары на рубли
С момента начала своей деятельности в России компания Microsoft производила взаиморасчеты с партнерами в долларах. И вот теперь корпорация объявила, что с 1 марта 2011 года она переходит на рублевый прайс-лист, да еще и с долгосрочно фиксированными ценами.

С момента начала своей деятельности в России компания Microsoft производила взаиморасчеты с партнерами в долларах. И вот теперь корпорация объявила, что с 1 марта 2011 года она переходит на рублевый прайс-лист, да еще и с долгосрочно фиксированными ценами.

Как утверждается, таким образом Microsoft желает позаботиться о партнерах, которые могут попасть под удар при изменении курсов валют (то есть повышении курса доллара). Существует возможность застраховаться от валютных рисков при помощи процедуры хеджирования, и это, по словам вендора, партнеры делают довольно часто. Теперь же хеджирование Microsoft берет на себя, потому что, как было заявлено, для столь крупной компании это существенно легче. В рамках данной статьи нет смысла углубляться в значение термина «хеджирование». Куда более важно, что это означает для партнеров. Если говорить по-простому, произойдет конвертация долларовых цен в рублевые по фиксированному курсу, причем для каждого продукта он будет различен – от 29 до 33 рублей за доллар. Минимальный курс применяется для наиболее массовых продуктов, таких как Office для дома и учебы, а максимальный – для корпоративного ПО. В качестве одной из причин такой разницы в курсах названа различная покупательная способность клиентских сегментов.

Впрочем, на «истинно корпоративную» продукцию Microsoft Business Solutions (бизнес-приложения линейки Dynamics) данное нововведение не распространяется, равно как недействительно оно и для разработчиков ПО и поставщиков OEM-оборудования.

Вследствие нововведений, на некоторые продукты цена для партнеров, возможно, незначительно снизится, а на какие-то из них рост цен будет вполне существенен – около 10 %. Возникает вопрос: а не пострадают ли при этом партнеры, работающие с корпоративным сектором? Николай Прянишников, президент ООО «Microsoft Рус», рассказал корреспонденту IT News, что хотя цены и вырастут, на то самое хеджирование партнеры затрачивают обычно гораздо большие средства. А если учитывать, что тендеры порой проводятся по полгода, и курс может сильно меняться, партнеры и их клиенты наверняка будут рады возможности четко планировать бюджет.

Однако Microsoft не устанавливает цены для конечных пользователей, то есть ценообразование у партнеров может происходить совсем по иному принципу. А это означает, что клиенты, увы, могут надеяться только на добрую волю партнера. Остается надеться, что забота Microsoft о конечных клиентах не пропадет в «маржинальных дебрях».

Насколько долгосрочны установленные цены, и что должно случиться, чтобы они поменялись? Николай Прянишников утверждает, что колебания курса доллара, пусть даже значительные, на рублевые цены не повлияют «если не случится коллапса рубля или доллара». Он привел в пример подобную практику в Еврозоне, где цены в евро держались без изменения довольно долго, несмотря на то, что курс европейской валюты менялся существенно. В то же время глава российского отделения Microsoft не считает установление цен в национальной валюте общемировой тенденцией в политике компании. До нынешнего момента корпорация ввела подобную практику, кроме уже упомянутой Европы, лишь в Китае, Японии и Канаде.

На вопрос, почему Microsoft решилась на такой шаг в России именно сейчас, Николай Прянишников ответил, что само решение было принято еще полтора года назад, через полгода после того, как он пришел в компанию. И он сам явился одним из двигателей этих нововведений, потому что партнеры о них просили. Евгений Воронин, директор по стратегии и партнерским программам компании ООО «Microsoft Рус», добавил, что сама идея возникла давно, но трудно было убедить руководство глобальной компании в ее целесообразности. И именно кризис, когда многие партнеры пострадали из-за изменений на валютном рынке, стал убедительным «бизнес-кейсом» в пользу шага им навстречу.

Николай Прянишников заявил, к тому же, что корпорация верит в стабильность и большое будущее российского ИТ-рынка и экономики страны в целом.

Что ж, хочется верить и в бескорыстную заботу Microsoft о партнерах и их клиентах. Однако заявление делается в условиях, когда поговаривают о скором возможном падении доллара, поскольку внешний долг США побил все рекорды и достиг невероятных размеров. Описание перспектив рубля оставим финансовым аналитикам, однако видится, что «софтверный гигант», таким образом, пытается сам избежать финансовых рисков.