Платформа 2011: Они все там

Логотип компании
22.11.2010
Платформа 2011: Они все там
На прошлой неделе в Москве прошло одно из главных мероприятий года Microsoft в России – «Платформа 2011», собравшее около полутора тысяч IT-специалистов.

На прошлой неделе в Москве прошло одно из главных мероприятий года Microsoft в России – «Платформа 2011», собравшее около полутора тысяч IT-специалистов. Ключевым докладчиком стал Эрик Раддер (Eric Rudder), старший вице-президент корпорации по технической стратегии. 


Направленность конференции можно оценить как «консьюмерско-девелоперская». Заметно, что Microsoft старается быть, что называется, «sexy», а потому в доклады была внесена изрядная доля шоу. Компания сделала ставку на самый широкий спектр охвата клиентов – от подростков-игроманов до крупного бизнеса, легко переходя от фантастичных возможностей бесконтактного контроллера движения к инструментам совместной корпоративной работы. Начало «Платформы» напоминало какую-нибудь церемонию вручения премии «Оскар», где готовятся представить очередной фильм из саги «Звездные войны». Сцену заполнили люди, затянутые в черное, поочередно зажигая люминесцентные трубки разных цветов, и вращая ими перед установленным напротив датчиком Kinect. Результат выводился на большой экран позади них, где рисовались разноцветные траектории, демонстрируя, что контроллер способен различать не только движение, но и цвет. Однако движения актеров были несколько замедленны, и «экшна» несколько недоставало. Куда нагляднее было бы пригласить пару мастеров боевых искусств и разыграть сценку из уже упомянутого фильма. 


Продекларированный слоган «We’re all in», который можно перевести как «Мы все там» (с размещением «все там» в картинке-облаке), очень хорошо демонстрирует стратегию Microsoft. В нем можно усмотреть сразу два «мессаджа». Первый, очевидный – направленность Microsoft «в облако». На данный момент почти все продукты компании доступны в «облачном» исполнении, по крайней мере, для клиентов в США. Microsoft также активно развивает облака для разработчиков – Windows Azure и SQL Azure. Я бы сказал, «all inclouded». 


Вторым смыслом, заставляющим думать, что это МЫ «все там», является интегрированность ПО вендора. Сила Microsoft как раз в том, что ее продукты прочно обосновались на компьютерах подавляющего большинства пользователей, и уместно вспомнить принцип «деньги липнут к деньгам». Ведь установленный почти у всех Windows – это даже не платформа, а плацдарм для захвата других областей рынка. Компания это хорошо понимает, и старается сделать так, чтобы ее продукты складывались в единый пазл, обладающий уже привычным всем интерфейсом. Так, например, глядя на клиент коммуникационного ПО Lynс недоумеваешь, почему это отдельное решение, а не дополнительный функционал к Outlook. Еще большее впечатление, что от Microsoft никуда не деться, создает легкость внесения изменений в ПО – будь то телефон на Windows Phone 7 или приложение в облаке Azure прямо из среды разработки в Visual Studio. Такое стремление компании покрыть все потребности в приложениях при столь большой доле рынка заставляет мысли течь в «антимонопольном» направлении – а не сложится ли так, что не будет никакой конкуренции, один сплошной Microsoft? 


Кстати, говоря о разработке приложений для Windows Phone 7, нельзя не упомянуть, что корпорация как раз перед началом конференции открыла доступ российским разработчикам к Windows Phone Marketplace, и на момент доклада они уже разместили там пять приложений. 

Отдельным вопросом остается конкуренция поддерживаемого Internet Explorer 9 стандарта HTML5 и созданного самой Microsoft средства со схожими функциями под названием Silverlight. Наш корреспондент спросил об этом Михаила Черномордикова, известного как «лицо» Internet Explorer в России, однако Михаил лишь сослался на сообщение в своем блоге, согласно которому у Silverlight нет цели «убить» HTML5, а назначение его – расширить возможности стандарта. Так что Microsoft будет и дальше развивать Silverlight как собственную платформу приложений для Windows и Windows Phone, позволяющую реализовывать интерактивные сценарии и «насыщенные бизнес-приложения».