HP ставит шах на поле корпоративных сетей

Логотип компании
13.09.2010
HP ставит шах на поле корпоративных сетей
Вполне логичным и ожидаемым шагом после приобретения компанией HP одного из ведущих игроков на китайском рынке сетевых устройств – компании 3Com, стало создание отдельного подразделения для развития сетевых решений – HP Networking.

Вполне логичным и ожидаемым шагом после приобретения компанией HP одного из ведущих игроков на китайском рынке сетевых устройств – компании 3Com, стало создание отдельного подразделения для развития сетевых решений – HP Networking. 


Вызов лидерам рынка бросать сложно, хотя и возможно. Компания HP не постеснялась это сделать. Крисс Хаггетт, глава HP EMEA, продемонстрировал магический квадрант компании Gartner по корпоративным локальным сетям за июнь 2010 года, где HP гордо делит лидерские позиции с Cisco, находясь несколько ниже и левее. А вот в квадранте беспроводной сетевой инфраструктуры, вышедшем в ноябре 2009 года, HP со своим ProСurve была лишь в разделе «бросающих вызов», правда, к ее чести, единственной. 3Com в том же квадранте Gartner отнесла к «впередсмотрящим». Даже если произвести простую аппроксимацию этих двух точек, можно предположить, что HP Networking, как сумма брэндов, практически оказывается в четверти лидеров, ну или, по крайней мере, к нему приближается. 

Однако глава российского HP Александр Микоян утверждает, что синергетический эффект от слияния будет значительно выше, и компания вне всякого сомнения выйдет в лидеры рынка. Причем произойдет это, по его словам, в ближайшие годы, с оговоркой, что речь идет именно о рынке корпоративных коммуникаций, то есть HP не замахивается на долю в сегменте операторском. В то же время доля подразделения корпоративных аппаратных решений в обороте компании составляет на данный момент лишь 14%, и Крисс Хаггетт ожидает, что в совокупности с новыми сетевыми решениями она возрастет не более чем на 10-15%. 

Чем же HP хочет «взять» клиента? Следуя принципам конвергентной инфраструктуры, компания предлагает клиентам «все сразу», что, как предполагается, должно помочь в построении более продуманной в целом бизнес-модели, и, как ни странно, снять зависимость от одного поставщика. «Да здравствуют открытые стандарты, долой проприетарность», – пропагандирует HP. Еще один весомый камень на ее сторону весов – лидирующие среди устройств предотвращения сетевых вторжений, согласно Gartner, позиции еще одного приобретения компании – TippingPoint. Сложив все вместе, как заявляет HP, клиенты смогут получить сокращение TCO до 65%, при этом снизив энергопортебление на 50%. Правда на вопрос о том, в сравнении с чем приводятся данные показатели, Крисс Хаггетт сказал что-то о «среднем устройстве на рынке». 

Ну и еще одним существенным кирпичиком в выкладывании дороге к вершине HP считает развитую программу финансирования от HP Financial Services, обещая всяческую поддержку, вплоть до беспроцентных кредитов. 

На вопрос о будущем брэнда 3Com Крисс Хаггетт ответил, что его не станет, все сетевые решения получат единое имя HP. В то же время основной операционной системой многих продуктов останется созданная 3Com система Comware. Возникают сомнения в наличии подготовленных специалистов по работе с этой системой, ведь известно, что для Cisco таковые хоть и дороги, но они есть. HP утверждает, что приложит все усилия своих обучающих центров, чтобы сертифицированные кадры в этой области были доступны, а уж в наличии партнеров компании сомневаться не приходится. 

Главой подразделения HP Networking стал Александр Чуб, ранее занимавший пост регионального менеджера 3Com в России. По его словам, совокупный штат подчиненных ему специалистов включает сейчас не только «сетевиков» российского HP и всех бывших сотрудников поглощенной компании, но и активно пополняется.