Mail.Ru Group представила результаты финансовой деятельности

Логотип компании
Mail.Ru Group опубликовала финальную неаудированную отчетность в соответствии с МСФО за первое полугодие 2011 года и предварительные данные по выручке за третий квартал 2011 года.

Mail.Ru Group Limited здесь и далее «Компания» или «Группа», одна из крупнейших Интернет-компаний в русскоязычном сегменте Сети, опубликовала финальную неаудированную отчетность в соответствии с МСФО за первое полугодие 2011 года и предварительные данные по выручке за третий квартал 2011 года.

Основные финансовые и операционные показатели Группы за 3 квартал и первое полугодие 2011г.
– Совокупная сегментная выручка Группы в третьем квартале 2011 г. выросла на 59,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила 124,9 млн. долл. США:
•    Основной вклад в рост выручки внесли доходы от баннерной рекламы
и социальных сервисов («Community IVAS»), увеличившиеся на 56,1% и 110,6% соответственно;

– Российская ежемесячная аудитория портала Mail.Ru в сентябре 2011 года достигла
27,8 млн пользователей (по данным TNS):
•    Продолжился рост аудитории социальной сети Одноклассники и сервиса мгновенных сообщений Mail.Ru Агент – в сентябре 2011 года она составила
18,9 и 21,4 млн. месячных пользователей соответственно (по данным TNS);

– Окончательные неаудированные финансовые результаты  Группы  за первое полугодие 2011 года от предварительных данных, опубликованных 31 августа 2011 года, существенно не отличаются:
•    Совокупная сегментная выручка Группы в первом полугодии 2011 года составила 228,2 млн. долл. США, совокупный сегментный показатель EBITDA – 116,5 млн. долл. США, совокупная сегментная чистая прибыль – 85,9 млн. долл. США, в то время как предварительные значения соответствующих показателей составили 228,2 млн долл. США, 115,2 млн долл. США и 85,6 млн долл. США соответственно;

– Мы подтверждаем наш прогноз до конца года по темпам роста совокупной сегментной выручки Группы на уровне 50% по сравнению с 2010 годом при маржинальности по совокупному сегментному показателю EBITDA на уровне чуть менее 50%.

Ключевые достижения Компании за отчетный период
– Запуск единой навигационной панели между сервисами и проектами Группы:
•    возможность перехода на почтовый сервис, социальные сети, игры и другие проекты с текущей страницы;
•    единая система уведомлений по всем сервисам;

– Интеграция протоколов ICQ и Mail.Ru Агента, позволяющая пользователям этих продуктов общаться друг с другом без регистрации дополнительных аккаунтов;
– Дальнейшее развитие коммуникационных продуктов Группы:
•    Реализована возможность выбора темы оформления почтового ящика;
•    Запуск версии Почты@Mail.Ru для мобильных устройств с сенсорным экраном;
•    Запуск новых мобильных версий Mail.Ru Агента для iPhone, Symbian, Java;
•    Запуск новых мобильных версий ICQ для iPhone, Symbian, Java и реализация возможности одновременного входа в ICQ под одним аккаунтом с нескольких устройств;

– Продолжающееся обновление сети Одноклассники:
•    Запуск приложений для Android и Windows Phone Mango в дополнение к ранее выпущенной версии для iPhone;
•    Пользователям стали доступны функция автоматического распознавания лиц и персональный URL-адрес;
•    Усовершенствование механизма электронной оплаты;

– Запуск внутренней валюты и механизма платежей «в один клик» в соцсети Мой Мир;
– Акцент на дальнейшем развитии существующих онлайн-игр, запуск нескольких новых игр:
•    2 ММО-игры – RIOT и Властелин Колец Онлайн (запуск в режиме free-to-play);
•    2 игры для соцсетей – Малиновка и Rock Band;
•    10 октября стартовала промо-акция Марафон Игры@Mail.Ru (в первой акции, состоявшейся летом текущего года, приняли участие около 4,5 млн. человек);

– Запуск специального интерфейса Поиск@Mail.Ru для мобильных устройств с сенсорным экраном (iPhone и устройства на базе Android);
– Запуск механизма аукциона и системы оплаты за клики на сервисе социально-таргетированной рекламы «Таргет»;
– Подведены итоги первой международной олимпиады Mail.Ru Group для русскоязычных программистов – Russian Code Cup. В соревновании приняли участие более 3 тыс. программистов, в финал вышли 50 сильнейших из 7 стран. Компания определила трех победителей;
– Доля Группы в компании Headhunter увеличилась на 5,89% до 97,2% в результате исполнения миноритарным акционером компании Headhunter права на обмен данного пакета акций на 432,867 обыкновенных акций Компании;
– Начиная с 26 октября и до конца 2011 года Mail.Ru Employee Benefit Trustees Limited («Траст») будет осуществлять выкуп глобальных депозитарных расписок на акции Компании на сумму до 35 млн. долл. США для частичного покрытия потребности в выпуске акций при исполнении сотрудниками и директорами Компании опционов, выданных им в рамках опционной программы, объявленной при IPO. Глобальные депозитарные расписки, выкупленные Трастом в рамках данной программы, будут находиться в собственности Траста до исполнения опционов. Покупка глобальных депозитарных расписок будет осуществляться вне США.  Компания дополнительно сообщит о завершении данной программы выкупа;
Комментируя итоги деятельности Группы, Дмитрий Гришин, соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group, отметил:
«Мы с радостью сообщаем о продолжающемся устойчивом росте основных направлений нашего бизнеса.
По итогам третьего квартала 2011 года совокупная сегментная выручка Группы выросла на 59,1% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года и составила 124,9 млн. долл. США. Основными источниками роста выступили онлайн реклама и социальные сервисы («Community IVAS»).

Мы также публикуем окончательную неаудированную отчетность в соответствии с МСФО за первое полугодие 2011 года, которая подтверждает предварительные финансовые результаты, опубликованные 31 августа 2011 года. Рентабельность по совокупному сегментному показателю EBITDA увеличилась с 39,2% в первом полугодии 2010 г. до 51,1% в первом полугодии 2011 года, что демонстрирует нашу операционную эффективность в части общекорпоративных расходов и затрат на хостинг и аренду.

Число пользователей наших ключевых продуктов продолжает расти. Благодаря регулярным обновлениям продукта, месячная и дневная аудитория социальной сети Одноклассники в сентябре 2011 года увеличилась на 18% и 27% соответственно по сравнению с сентябрем 2010 года (по данным TNS). Сервис обмена мгновенными сообщениями Mail.Ru Агент также продолжил уверенный рост – его месячная аудитория в сентябре 2011 г. выросла на 29% по сравнению с сентябрем 2010 года.

Мы продолжаем интеграцию наших коммуникационных и развлекательных продуктов между собой. Так, в 3 квартале мы внедрили единую навигационную панель во всех сервисах и проектах Группы и объединили протоколы Mail.Ru Агент и ICQ. Единая навигационная панель обеспечивает возможность перехода за один клик с одного из наших сервисов на любой другой, включая Одноклассники, Мой Мир, почту, игры, поиск, сервисы обмена мгновенными сообщениями и другие проекты. Также пользователь видит обновления всех сервисов (например, получение новых писем) с любой открытой страницы одного из проектов Группы. Интеграция протоколов двух крупнейших мессенджеров позволяет их пользователям добавлять друг друга без регистрации дополнительных аккаунтов, что облегчает поиск контактов и делает общение более удобным.

Разработка сервисов для мобильных устройств остается одной из наших приоритетных задач. Мы достигли значительных успехов в развитии мобильных версий наших продуктов, включая Одноклассники, поиск, почту и мессенджеры. Свидетельством тому являются опережающие темпы роста пользователей мобильных версий сервисов по сравнению с темпами роста нашей аудитории среди пользователей персональных компьютеров.

Мы также уделяем большое внимание выявлению и развитию талантливых программистов. В сентябре Компания провела финал первой международной олимпиады для русскоязычных программистов Russian Code Cup. В соревновании приняли участие более 3 тыс. программистов, в финал вышли 50 сильнейших из 7 стран, из которых были выявлены 3 победителя.
До конца 2011 года Группа планирует провести выкуп глобальных депозитарных расписок на акции Компании на сумму до 35 млн. долл. США для частичного покрытия потребности в выпуске акций при исполнении сотрудниками и директорами

Компании опционов, выданных им в рамках опционной программы, объявленной при IPO. Глобальные депозитарные расписки, выкупленные Трастом в рамках данной программы, будут находиться в собственности Траста до исполнения опционов.
Несмотря на увеличение неопределенности экономической конъюнктуры и ослабление курса рубля по отношению к доллару, устойчивый рост финансовых и операционных показателей Компании дает нам основания для подтверждения наших прогнозов до конца года по темпам роста совокупной сегментной выручки Группы на уровне 50% по сравнению с 2010г. при маржинальности по совокупному сегментному показателю EBITDA на уровне чуть менее 50%».

Опубликовано 26.10.2011