Google Mobile Day

Логотип компании
02.11.2011Автор
Google Mobile Day
Компания Google провела в Москве Google Mobile Day, посвященный развитию мобильного Интернета в России.

Компания Google провела в Москве Google Mobile Day, посвященный развитию мобильного Интернета в России.

Открывая встречу, директор по мобильному маркетингу Google Марк Ванлерберге (Marc Vanlerberge) сообщил несколько фактов. По статистике, сегодня каждые восемь из десяти жителей Земли имеют мобильные телефоны. Очень быстро растут продажи смартфонов, превысившие в прошлом году продажи обычных мобильных телефонов, а это означает, что одновременно растет популярность мобильного Интернета. С учетом этой тенденции компания Google провозгласила стратегию Mobile First – приоритет разработки мобильных приложений перед разработкой стационарных. Какое бы приложение ни запускала компания в последнее время, наряду с десктопной его версией обязательно запускается и мобильная, а некоторые приложения, такие как голосовой поиск или навигация в Москве, доступны только в мобильном варианте.

Россия очень интересует компанию Google, поскольку является вторым по размеру рынком в регионе EMEA. К тому же проникновение технологий 3G достигло здесь критически важного рубежа – 50%, после которого, судя по опыту других стран, проникновение смартфонов начинает резко ускоряться.

Результаты исследования «Мобильный Интернет в

Илья Кретов
Илья Кретов
России», выполненного по заказу Google компанией J’son and Partners Consulting в сентябре – октябре нынешнего года, представил менеджер по маркетингу «Google Россия» Илья Кретов. Исследование показало, что к концу первого полугодия 2011 года в России около 40 млн человек хотя бы раз в месяц использовали мобильные устройства (смартфоны, телефоны и планшетные ПК) для передачи данных. Ожидается, что к концу года эта цифра приблизится к 43 млн. Интернет-трафик со смартфонов составляет около 75% суммарного трафика со всех мобильных устройств. Средняя по России стоимость передачи 1 Мбайт данных с мобильного устройства в первом полугодии составила около 3 рублей, а среднемесячный трафик в расчете на одного пользователя – 121 Мбайт (даже если учесть, что часть трафика интернет-сервисов мобильные операторы предоставляют пользователям бесплатно, легко посчитать, что россияне тратят каждый месяц на мобильный Интернет более 10 млрд рублей). 52% пользователей смартфонов хотя бы раз в неделю заходят с их помощью в социальные сети, 32% пользуются мобильным Интернетом каждый день. Объем продаж смартфонов очень быстро растет: в 2011 году будет продано 8,6 млн штук, тогда как в 2010 году – 3,9 млн. Росту их популярности способствует и снижение цен: за последние три года средняя стоимость смартфона уменьшилась на 33% и в конце 2011 года составит $331, притом что средний смартфон стал вдвое «быстрее» и (по оценке авторов исследования) втрое «умнее». Сравнивая темпы роста продаж устройств с различными ОС, авторы исследования пришли к выводу, что в текущем году продажи в России смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи смартфонов с ОС Symbian.

Комментируя представленные данные, эксперт рынка Эльдар Муртазин отметил, что сегодня в периферийных городах России для многих молодых людей смартфон становится настоящим окном в мир благодаря простоте мобильного доступа в Интернет, и предсказал взрывной рост мобильного Интернета, мобильных приложений и сервисов.

Сотрудники Google объявили, что сервис распознавания объектов по фотографии Google Goggles теперь русифицирован, а база этого сервиса пополнилась изображениями российских достопримечательностей. Технический директор Google Хартвиг Адам (Hartwig Adam) и менеджер по продуктам Борис Хвостиченко продемонстрировали возможности ряда приложений Google и развлекли собравшихся беседой через переводчика, в качестве которого использовали приложение «Переводчик Google».