«Яндекс» удвоил квартальную чистую прибыль

Логотип компании
28.10.2011
«Яндекс» удвоил квартальную чистую прибыль
Голландская компания Yandex, владеющая сервисом «Яндекс», обнародовала финансовые результаты IV квартала.

Голландская компания Yandex, владеющая сервисом «Яндекс», обнародовала финансовые результаты IV квартала. Выручка составила 5,149 млрд руб., увеличившись на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка без учета вознаграждений партнеров составила 4,341 млрд руб., операционная прибыль – 1,781 млрд руб., показатель EBITDA – 2,335 млрд руб. (рост – 54%). Из финансовых показателей больше всех выросла чистая прибыль – на 93%, составив 1,705 млрд руб.

89% выручки «Яндекса» принесла контекстная реклама – 4,595 млрд руб. (рост – 66%). Из них 3,768 млрд руб составили доходы от рекламы на самом сайте «Яндекса», их доля в общей структуре выручки – 73% (рост данного показателя составил 57%). Доходы от контекстной рекламы на партнерских сайтах составили меньшую сумму – 827 млн руб. (16% от всей выручки), однако их рост оказался весьма внушительным – 124%. Недавно заключенное партнерство с «Рамблером» принесло «Яндексу» 2% от общей выручки. Сегмент медийной рекламы вырос на 63% до 464 млн руб, его доля в общих доходах – 9%.

Число платных кликов увеличилось на 68%, средняя стоимость одного снизилась на 1%. Общее число рекламодателей составило 158 тыс, рост по сравнению с III кварталом прошлого года – 48%, по сравнению со II кварталом нынешнего года – 10%.

В то же время доля «Яндекс» на российской поисковом рынке снизилась с 64,6% во II квартале до 62,7% (по данным Liveinternet). «Яндекс» будет решать эту проблему путем усиления дистрибуции – включения своего поисковика в браузеры, телефоны и т. д.

Доходы от платежных комиссий (сервис «Яндекс.Деньги») увеличились на 65% до 464 млн руб, это 2% от доходов «Яндекса». Гендиректор Yandex Аркадий Волож отметил, что сейчас рассматриваются различные варианты будущего данного сервиса. Дело в том, что через год, когда полностью вступит в силу Закон «О национальной платежной системе», «Яндекс.Деньги» должны будут приобрести статус небанковской коммерческой организации.

«Яндекс» может получить такую лицензию. В то же время ведутся переговоры о его полной или частичной продаже, говорит А. Волож. С кем конкретно компания ведет такие переговоры, он не уточняет, говоря лишь, что покупатель находится в числе топ-20 крупнейших банков.