IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Японцы создали диктофон и принтер, генерирующие запахи

| 07.06.2012

Японцы создали диктофон и принтер, генерирующие запахи

Токийские инженеры одного из технологических институтов воплотили в жизнь проект по созданию особого диктофона, фиксирующего не голос, а запах. Для того чтобы осуществить запись того или иного аромата, нужно всего лишь поднести диктофон на несколько минут к продукту. Благодаря набору химических нетоксичных веществ устройство сможет запомнить и воспроизвести определенный запах.

Эксперты сайта www.dictofonam.net считают, что необычное изобретение может вывести сервис онлайн-магазинов на новый уровень, предлагая покупателям шикарную возможность «понюхать» парфюмерию или пищевые продукты. В высокотехнологичной системе будут использованы 15 «электронных носов» (химических рецепторов) для записи и анализа широкого диапазона запахов. Воспроизвести зафиксированный рецепт помогут 96 химических веществ, нагревая, смешивая и распыляя нужное количество жидкости с тем или иным ароматом.

Во время тестирования прибора был записан и воспроизведен запах апельсина, банана, дыни, яблока и лимона. Разработчики утверждают, что чудо-диктофон сможет даже определить сорт яблока или груши.

Сегодня благодаря нанотехнологиям в одном устройстве можно совместить множество функций. Способностью передавать запахи японские ученые наделили не только диктофон, но и обычный принтер. Во Флоренции командой инженеров из университета Кейо был продемонстрирован струйный принтер, который печатает картинки не только яркие, но и ароматные. Команду разработчиков возглавляет Кеничи Окада совместно с компанией Canon.

Стандартный «струйник» доказал свои необыкновенные возможности в деле, выдав на печать ароматы ванилина, лимона, лаванды, грейпфрута, корицы, яблока и мяты. По словам господина Окада, такого типа принтеры являются практически идеальным инструментом для воплощения данной разработки, ведь активное вещество они выпускают мелкими порциями, позволяя добиться более тонкого процесса печати. Пока что основная недоработка изобретения — несоответствие цвета запаху. 

Японские инженеры надеются в ближайшее время решить эту проблему и привести запах и картинку в полное соответствие. Кроме того, ученые пытаются расширить палитру запахов новыми ароматами. Сделать это на данный момент проблематично. Например, запах шоколада состоит из множества компонентов, из-за чего синтезировать его пока не представляется возможным.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия