Садитесь, пять

Логотип компании
26.10.2012Автор
Садитесь, пять
Многие из нас видели в телепередаче «Кто хочет стать миллионером?» как игрок просит помощь зала.

Многие из нас видели в телепередаче «Кто хочет стать миллионером?» как игрок просит помощь зала. Например, был задан вопрос: «Если принять 1 Гигабайт данных за одну чашку кофе, то какой объем займет 1 Зетабайт?». Варианты ответов: 1) объем, примерно равный прикроватной тумбочке; 2) небольшому слону; 3) Великой китайской стене; 4) Луне». Зрители, которые знают (или думают, что знают) ответ, тогда нажимают на пультах на соответствующие кнопочки, и… вуяля! Видно, сколько людей выбрали тот или иной пункт голосования. Теперь тем, кто ответил правильно, можно поставить пятерку.

К слову, правильный вариант – три. О том, что если сравнить объем одной чашки кофе с 1 гигабайтом, то 1 зетабайт будет примерно равен объему Великой китайской стены, рассказал футуролог Cisco Дэйв Эванс (Dave Evans), посетивший Россию в конце сентября этого года.

Я сторонница традиционной системы образования и думаю, что в советской школе всех замечательно учили и безо всяких интерактивных пультов. Но на конференции Human IT, прошедшей в Санкт-Петербурге и организованной компанией Polymedia, преимущества пультов ActivExpression 2 компании Promethean, выдаваемых каждому ученику и применяющиеся для ответов на вопросы, были показаны весьма наглядно.

После вопроса учителя каждый ученик нажимает номер ответа. Видно, кто из детей насколько быстро ответил, и насколько правильно. Легко определить, кто ответил правильно первым. Пульт позволяет, помимо выбора уже готовых вариантов, вводить и конкретную цифру – то есть можно попросить детей решить задачу, и набрать на пульте соответствующую цифру. У компании Polymedia есть и простенький пультик ActiVote для дошкольников и младших школьников.

Компания Promethean предлагает также ПО ActivProgress, которое позволяет интегрировать результаты интерактивного тестирования учеников и составлять отчеты. Решение дает возможность преподавателям отслеживать достижения школьников и корректировать учебные планы в соответствии с потребностями детей.

В целом, в школах России информационные технологии обучения доступны все шире. По словам специалиста компании Polymedia Сергея Кузнецова, интерактивными досками в нашей стране оборудованы уже 16,5% аудиторий. К слову, кроме интерактивных досок очень интересным оборудованием, применяющимся при обучении, являются интерактивные столы, позволяющие детям совместно работать над каким-либо проектом. В частности, интерактивный стол ActivTable производства компании Promethean позволяет одновременно работать шестерым ученикам, и поддерживает до 12 одновременных касаний в режиме multi-touch. Диагональ стола – 46 дюймов.

В то же время Сергей Кувшинов, образовательный консультант компании Polymedia поставил вопрос шире: в чем состоят компетенции специалиста XXI века? «Научить извлекать информацию, фиксировать ее, классифицировать, анализировать, и творчески перерабатывать», - полагает г-н Кувшинов. «Необходимо дать детям навыки ориентации в информационном медиа-пространстве, научить их формулировать задачи и искать эффективные пути их решения», - отметил специалист, подчеркнув, что нужно именно учить ставить задачи, в то время как современная система образования в основном учит их решать. «Также ценным навыком является способность человека вести свою собственную биологическую и физиологическую саморегуляцию», - сказал эксперт. Другими словами, человек не может работать на максимуме активности бесконечно, ребенок должен научиться самостоятельно чередовать периоды активности и отдыха, фокусироваться на своем внутреннем состоянии. Сейчас же темп образования временами является для детей неподъемным. «Что может ребенок усвоить на седьмом уроке после того, как он отработал шесть уроков, причем каждый преподаватель пытался вести занятия максимально активно и насыщенно?», - задал риторический вопрос г-н Кувшинов.

Вопрос действительно является архиважным. Одним из условий продуктивной работы является умение сосредотачиваться. Возникает вопрос, насколько современные технологии в образовании этому способствуют. Потому что по моему опыту состояние максимальной сосредоточенности приходит в тихом читальном зале наедине с рабочими материалами. С другой стороны, интерактивные IT?технологии помогают бороться со скукой и рутиной, внося в учебу элемент игры и развлечения.