Чьи платы лучше?.. или битва титанов в Европе

Логотип компании
29.08.2014Автор
Чьи платы лучше?.. или битва титанов в Европе
Жесткая ценовая конкуренция между компаниями Asustek Computer и Gigabyte Technology в сегменте материнских плат начинает остро проявляться и на европейском рынке.

Жесткая ценовая конкуренция между компаниями Asustek Computer и Gigabyte Technology в сегменте материнских плат начинает остро проявляться и на европейском рынке, так как спрос в Китае не соответствует ранее сделанным прогнозам. В гонку также включаются ASRock и Micro-Star International (MSI), у которых довольно крупные доли отгрузок приходятся на Европу, сообщает Digitimes.

Несмотря на то, что, в целом, спрос на системные материнские платы продолжает падать, и Asustek, и Gigabyte все еще планируют поставить на рынок по итогам 2014 года более чем по 20 млн устройств каждая. Судя по всему, небольшие игроки рынка, которые будут не способны поддержать ценовую войну, уйдут с рынка. Лидеры рынка материнских плат (Asustek и Gigabyte) постоянно расширяют свое присутствие на нем, поэтому их отрыв от остальных компаний увеличивается очень быстро. Желающим выжить приходится искать другие способы оставаться на плаву. В частности, чтобы избежать жесткой конкуренции в Китае, многие компании сосредоточили свои силы на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Европы.

Но позиции лидеров топа в Европе тоже довольно сильны. Например, бренд Asustek довольно узнаваем в европейских странах, а сама компания предлагает довольно привлекательный прайс-лист на свои платы как на базе чипов Intel Z97, X79, Z87 и H81, так и на базе чипов AMD A88, A78 и A58. В то же время в первом полугодии текущего года MSI и ASRock не достигли заявленных ранее целей по отгрузкам. Теперь, даже если эти компании сумеют грамотно конкурировать с Asustek и Gigabyte в Европе, их отгрузки и прибыли, вероятно, продолжат сокращаться.

Помимо ценовой войны компании также активно участвуют в информационной. Для производителей материнских плат довольно важной задачей является проведение и поддержка крупных ИТ-выставок и игровых мероприятий. Это помогает усилить узнаваемость брендов в Европе. Например, Asustek недавно поддержала DreamHack в Швеции, в то время как MSI – MSI Beat IT 2014 Global в Тайване.