Как спасти пикирующую компанию

Логотип компании
13.08.2014Автор
Как спасти пикирующую компанию
Гендиректор BlackBerry Джон Чен, возглавивший фирму восемь месяцев назад, поделился с изданием San Jose Mercury News своими методами спасения высокотехнологических компаний, которые попали в сложную ситуацию и переживают падение...

Гендиректор BlackBerry Джон Чен (John Chen), родившийся в Гонконге, возглавивший фирму восемь месяцев назад, поделился с изданием San Jose Mercury News своими методами спасения высокотехнологических компаний, которые попали в сложную ситуацию и переживают падение.

            «Компании имеют предсказуемый жизненный цикл. Быстрый рост сменяется медленным, затем иногда некоторые срываются в штопор. Выживает не так уж и много независимых компаний», - сказал г-н Чен. Что касается собственно спасения, то первое, что надо сделать — стабилизировать ситуацию. Под этим г-н Чен понимает приведение в порядок финансов предприятия. «Кроме того, необходимо узнать, что отталкивает от вас клиентов. Ибо если клиенты не сбегают, то значит и проблемы особой нет». BlackBerry прошла такой путь — сначала она, один из первых производителей смартфонов, была на гребне рынка, позднее ее доля упала почти до нуля.

            «В тонущей компании нужно сокращать расходы, при этом заботясь о поддержке оставшихся клиентов. Одновременно нужно быстро искать, что еще компания может продать этим самым клиентам — возможно, что у компании есть что-то, что заказчикам бы пригодилось, но они пока об этом не знают», - отметил г-н Чен.

            Новую управленческую команду BlackBerry Джон Чен создал, забрав их с предыдущего места работы в Sybase, которую он ранее спас от банкротства, а позже выгодно продал компании SAP. Что же касается мотивации, что новый гендиректор поступил оригинально. «Я честно сказал сотрудникам BlackBerry, что все пропало. И что уже множество людей уверены, что компания уже  умерла или по крайней мере находится на последнем издыхании. Так давайте покажем всем этим людям, что они неправы!».

            Еще одной проблемой компаний, которые надо выводить из пике, является то, что в те времена, когда у компании проблемы, трудно найти талантливых людей, желающих в ней работать. В то время, когда спаянные команды внутри компании разбиваются увольнениями, вряд ли кто-то захочет вкладывать в компанию свое сердце.

            В настоящее время пике BlackBerry затормозилось, компания готова к набору новых сотрудников и приобретениям. В основном предприятие сфокусировано на корпоративных заказчиках, озабоченных вопросами ИБ, и готовит к выходу на рынок новые модели смартфонов.

Похожие статьи