IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Как спасти пикирующую компанию

Ольга Блинкова | 13.08.2014

Как спасти пикирующую компанию

Гендиректор BlackBerry Джон Чен (John Chen), родившийся в Гонконге, возглавивший фирму восемь месяцев назад, поделился с изданием San Jose Mercury News своими методами спасения высокотехнологических компаний, которые попали в сложную ситуацию и переживают падение.

            «Компании имеют предсказуемый жизненный цикл. Быстрый рост сменяется медленным, затем иногда некоторые срываются в штопор. Выживает не так уж и много независимых компаний», - сказал г-н Чен. Что касается собственно спасения, то первое, что надо сделать — стабилизировать ситуацию. Под этим г-н Чен понимает приведение в порядок финансов предприятия. «Кроме того, необходимо узнать, что отталкивает от вас клиентов. Ибо если клиенты не сбегают, то значит и проблемы особой нет». BlackBerry прошла такой путь — сначала она, один из первых производителей смартфонов, была на гребне рынка, позднее ее доля упала почти до нуля.

            «В тонущей компании нужно сокращать расходы, при этом заботясь о поддержке оставшихся клиентов. Одновременно нужно быстро искать, что еще компания может продать этим самым клиентам — возможно, что у компании есть что-то, что заказчикам бы пригодилось, но они пока об этом не знают», - отметил г-н Чен.

            Новую управленческую команду BlackBerry Джон Чен создал, забрав их с предыдущего места работы в Sybase, которую он ранее спас от банкротства, а позже выгодно продал компании SAP. Что же касается мотивации, что новый гендиректор поступил оригинально. «Я честно сказал сотрудникам BlackBerry, что все пропало. И что уже множество людей уверены, что компания уже  умерла или по крайней мере находится на последнем издыхании. Так давайте покажем всем этим людям, что они неправы!».

            Еще одной проблемой компаний, которые надо выводить из пике, является то, что в те времена, когда у компании проблемы, трудно найти талантливых людей, желающих в ней работать. В то время, когда спаянные команды внутри компании разбиваются увольнениями, вряд ли кто-то захочет вкладывать в компанию свое сердце.

            В настоящее время пике BlackBerry затормозилось, компания готова к набору новых сотрудников и приобретениям. В основном предприятие сфокусировано на корпоративных заказчиках, озабоченных вопросами ИБ, и готовит к выходу на рынок новые модели смартфонов.

Вендоры

Журнал: Журнал IT-News [№ 09/2014], Подписка на журналы

BlackBerry, Sybase CIS, SAP


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.
Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо