Крысятничество пожирает Интернет-торговлю изнутри

Логотип компании
11.04.2014
Крысятничество пожирает Интернет-торговлю изнутри
Основная проблема Интернет-отрасли – отсутствие профессиональных кадров. «Крысятники» готовы ради чужих менеджеров идти на обман.

Основная проблема Интернет-отрасли – отсутствие профессиональных кадров. «Крысятники» готовы ради чужих менеджеров идти на обман.

Таможенный барьер - пошлину на покупки свыше 150 евро в зарубежных Интернет-магазинах - в компании «Яндекс-Маркет» назвали фиговым-листочком, прикрывающим одну из проблем российской Интернет-торговли, но далеко не основную.

Основной же проблемой является дефицит кадров, способных руководить стратегией развития и операционной деятельностью Интернет-магазина. Профессионалы в данной области, это касается как топ-менеджмента, так и среднего звена, сегодня мигрируют из магазина в магазин. Что явно не способствует развитию рынка в целом.

Основатель online-магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх согласен с тем, что отсутствие кадров на рынке – бич Интернет-отрасли. Страх презирает тех, кто переманивает чужие кадры и называет их «крысятниками». Подход, по словам владельца «Сотмаркета», используется следующий – на правах потенциального партнера конкурент втирается в доверие к владельцу известного online-проекта, просит того «показать бизнес изнутри», а затем пытается увести к себе наиболее талантливых менеджеров и технических специалистов.

Единственная альтернатива, которая сегодня существует – растить кадры внутри компании. В «Сотмаркете», по словам Всеволода Страха, из всех «топов» только двое – пришлые. Все остальные – результат длительной внутрикорпоративной селекции. «Выращивание специалиста - процесс не одного и не двух лет», - признал Страх.

Похожие статьи