Криминальный E-Commerce – ни себе, ни людям

Логотип компании
14.04.2014
Криминальный E-Commerce – ни себе, ни людям
Когда владельцев российских интернет магазинов пугают сказочным Али-Бабой (AliBaba - крупнейший китайский Интернет-гигант, слухи о выходе которого на российский рынок раздувают давно), те не падают духом, отвечая, что если навесить на восточного онлайн-богатыря русские налоги и снять с него льготы китайской почтовой службы (вряд ли та дотянется до российской глубинки) – с ним вполне можно конкурировать.

Когда владельцев российских интернет магазинов пугают сказочным Али-Бабой (AliBaba - крупнейший китайский Интернет-гигант, слухи о выходе которого на российский рынок раздувают давно), те не падают духом, отвечая, что если навесить на восточного онлайн-богатыря русские налоги и снять с него льготы китайской почтовой службы (вряд ли та дотянется до российской глубинки) – с ним вполне можно конкурировать.

При этом подразумевается, что иностранные игроки будут соблюдать российское налоговое законодательство, чего о самих россиянах, занимающихся интернет-торговлей, сегодня не скажешь. И друг с другом здесь конкурируют безо всяких правил.

Генеральный директор компании Enter.ru Сергей Румянцев убежден, что из 40 тысяч игроков российского рынка E-Commerce все налоги сегодня платят единицы. В итоге процветает серый импорт, демпинг, а значит – низкая маржа для тех, кто работает по закону.

В «нормальных» онлайн-магазинах, как признают их владельцы все сложнее становится продать товар по первоначальной, базовой цене. Покупатели ждут акций, сопровождающихся значительным снижением цены, и тратят деньги именно на «акционный» товар. Это уже правило. И сильнее всего оно сказывается на fashion-индустрии. В меньшей степени - на продажах электроники. В результате интернет-бутики оказываются в прямом смысле слова «на нуле».

По словам генерального директора магазина KupiVIP Оскара Хартманна, на последней встрече лидеров торговой Интернет-индустрии – представителей первой двадцатки Forbes - 18 компаний из ТОПа оказались убыточны. Две фирмы, чьи представители смотрели на всех свысока могли похвастать разве что тем, что добились самоокупаемости. Гордиться тем, что твоя огромная бизнес-машина позволяет тебе выйти в ноль, по мнению Хартманна, – глупо. Но таковы сегодняшние реалии, к которым приводит нецивилизованная конкуренция, наличие огромного количества игроков, нарушающих таможенное и налоговое законодательство.

Самое любопытно, что и криминальным магазинам, во всяком случае, по данным их более честных конкурентов, также не удается похвастать высокой рентабельностью. Оскар Хартманн удивляется, зачем люди встают на скользкий и опасный путь криминала, когда при этом им не светят сверхприбыли? А их, по твердому убеждению владельца KupiVIP, на рынке Интернет-торговли сегодня нет ни у кого – ни у легальных, ни у криминальных структур.

Честные владельцы online-магазинов не падают духом и рассчитывают на то, что ситуация в России начинает меняться. Сегодня заметно, что государство все серьезнее относится к сборам налогов (при этом перестает третировать проверками честных игроков) и разбирается с таможней.

По оценкам Оскара Хартманна сегодня налоги «отъедают» у честных игроков около половины всей маржи. Если же такие правила игры примут все, то рынок «очистится» от нелегалов, конкуренция автоматически станет более цивилизованной, и появится возможность увеличить прибыль.

Похожие статьи