Неоригинальный сервис

Логотип компании
15.04.2014
Неоригинальный сервис
Крупные розничные сети отказываются работать с поставщиками изделий-клонов не по причине «неоригинальности» гаджетов, а из-за некачественного сервиса.

Крупные розничные сети отказываются работать с поставщиками изделий-клонов не по причине «неоригинальности» гаджетов, а из-за некачественного сервиса.

Клоны-беспризорники

«Не все B-бренды (компании, заказывающие у производителей практически готовые изделия и продающие их под своей маркой) могут выстроить сервисную инфраструктуру, а это – самое главное. Именно по этой причине крупные розничные игроки подобные бренды не продвигают. Если компания предлагает сервис достойного качества, мы с ней будем работать, но серьезные игроки, как правило, никогда не противопоставляют себя кому-то. Противопоставление дает лишь временный подъем бизнеса», - пояснил Рустам Шубенок, руководитель направления компании «Связной.ру» .

Глава пресс-службы «Связного» Мария Заикина уточняет, что уникальных устройств на рынке электроники сейчас практически нет. По ее словам, стоит кому-то разработать смартфон со встроенным, к примеру, пульсометром – тут же появляются более дешевые аналоги. Там есть та же функция, но используются более дешевые комплектующие: процессор, корпус. Компании, на чужие ноу-хау реагируют очень быстро, и выделиться за счет устройства с функцией, которой нет ни у кого - нереально.

Изделия-клоны почти вышли из моды

Мнением о востребованности изделий-клонов поделился владелец крупнейшего российского магазина модной одежды KupiVIP Оскар Хартманн.

«А кто вас читает? Женщины от 35 есть? Иначе - мне не интересно», - на всякий случай предупредил меня Оскар Хартманн.

Я успокоил собеседника тем, что женщины среди читательниц имеются, и он согласился ответить на вопрос про рынок изделий-клонов.

По словам Хартманна, в России на продукты-копии очень низкий спрос. И это касается как фэшн-индустрии, так и электроники. Русские, как полагает Хартманн, слишком высоко ценят качество, чтобы покупаться на подделку. Если продукт, вне зависимости от того платье это, или гаджет выглядит как оригинал, но сделан не из оригинальных материалов и комплектующих, то он будет интересен лишь очень узкому кругу покупателей.

Из-за этого сегмент сбыта клонов в России оказался слишком ограниченным по аудитории. Поняв это большинство компаний, торгующих подделками и копиями с российского рынка ушли.

Но из любого правила есть исключения. В модном бизнесе это бренд Zara, где бизнес-модель основана на копировании популярных стилей. Оскар Хартманн подчеркнул, что Zara – исключение, в том числе и потому, что торговой маркой владеет Амансио Ортега - самый богатый человек в фэшн-индустрии.

Похожие статьи