Куда потратит крупную сумму Yahoo?

Логотип компании
02.06.2014Автор
Куда потратит крупную сумму Yahoo?
Аналитики TechCrunch подсчитали, что капитализация компании Yahoo! Inc, которая в настоящее время составляет US$ 33,94 млрд – меньше, чем стоимость принадлежащих Yahoo пакетов акций...

Аналитики издания TechCrunch подсчитали, что капитализация компании Yahoo! Inc, которая в настоящее время составляет US$ 33,94 млрд – меньше, чем стоимость принадлежащих Yahoo пакетов акций. Так, стоимость 35% доли Yahoo! Japan, совместного предприятия компании Yahoo! Inc и японской фирмы SoftBank, составляет в настоящее время US$ 14,63 млрд, а стоимость принадлежащего Yahoo пакета акций Alibaba - $26 млрд. В сумме это дает $40,63 млрд — что больше, чем текущая капитализация Yahoo.

            «Это означает, что сама Yahoo стоит «минус $6,69 млрд», - пишет US Finance Post. Факт «отрицательной» стоимости Yahoo немало озадачил рыночных аналитиков. Несмотря на это, стоимость компании Yahoo на рынке за последний год выросла на 32%.

            Эксперты задаются вопросом, что сделает Марисса Мейер (Marissa Meyer), гендиректор компании Yahoo, с деньгами, которые компания получит после выхода на IPO компании Alibaba. Напомним, этот выход запланирован, по некоторым сведениям, на август текущего года. Сумма, которую получит Yahoo, владелец 24% акций, оценивается в $10 млрд (в ходе IPO, как сообщает издание Bloomberg, Yahoo продаст порядка 40% принадлежащих ей акций).

            Но как г-жа Мейер распорядится этими деньгами? Многие аналитики полагают, что получение такой суммы и вложение его в дело — реальный шанс для Yahoo догнать конкурентов, например, компании Google и Facebook.

            Как пишет Forbes, г-жа Мейер пока не отвечает на вопрос, куда пойдут эти деньги. Единственное, на что она намекнула, что Yahoo будет делать покупки и дальше. Аналитики Forbes отмечают, что подобная тенденция настораживает, ибо компаниям, которые тратят деньги на ненужные приобретения компаний, нет числа. Хуже может быть только раздача полученной сумму в виде бонусов топ-менеджерам. Летом текущего года компания Yahoo планирует открыть свою собственную службу для хранения и доступа к видео, похожую на YouTube. Вопрос есть ли смысл вкладывать средства в еще одну подобную службу в ситуации, когда основного конкурента очевидно не удастся догнать (напомним, что ежемесячная аудитория YouTube составляет порядка 1 млрд человек), остается открытым.