По итогам прошлой недели: опять сели на РИФ

Логотип компании
29.04.2014
По итогам прошлой недели: опять сели на РИФ
На прошлой неделе российский интернет вынесло из столицы мощным течением и бросило на подмосковный РИФ.

На прошлой неделе российский интернет вынесло из столицы мощным течением и бросило на подмосковный РИФ. Такое происходит каждый год. Но не каждый раз собравшихся приветствует премьер-министр страны. Так что нынешнее приветствие Дмитрия Медведева, сделанное им через Twitter, можно считать ключевым событием Интернет форума.

Тем временем основную проблему российской интернет-отрасли обсудили совсем в другом месте – в Санкт-Петербурге на Медиа форуме. Здесь президент России Владимир Путин обмолвился о том, что российский поисковик «Яндекс» имеет зарубежных владельцев, которые пытаются гнуть свою линию. Тайной это никогда не было, но акции интернет-компании, на всякий пожарный случай, схоронились ниже уровня IPO. И сразу возник ажиотаж вокруг истинно российской поисковой системы «Спутник», которую вот-вот запустит Ростелеком, несмотря на то, что в успех проекта никто из конкурентов не верит.

А что же «Яндекс»? Судя по последним новостям – с ним все в порядке. Компания сосредоточилась на образовательных проектах в вузах и будет ковать интернет-кадры, которых, как отметили на РИФе (в очередной раз) и сейчас уже не хватает на всех, а уж с запуском «Спутника», станет просто катастрофически не хватать.

Ноутбуки vs планшеты: кнопочные не сдаются

Аналитики, оценившие итоги первого квартала 2014 года, отмечают изменения на рынке ноутбуков и планшетов. Еще недавно казалось, что кнопочные устройства проиграли борьбу своим сенсорным собратьям, однако не все так просто. Рынок ноутбуков вновь продемонстрировал падение (на 5% за квартал, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года), но темпы спада уже не те. Появилась надежда на то, что «планшетная лихорадка» закончилась и ноутбуки не исчезнут с лица земли, сохранив за собой ощутимую долю рынка. Драйверами на рынке ноутбуков выступают сегодня корейские и китайские бренды (Lenovo, Samsung и др.).

Отрезвление рынка и спад ажиотажных ожиданий от планшетов отражает нынешнее мировоззрение дистрибьюторов, которые перестают мыслить категориями брендов и гаджетов, которые «взорвут рынок» и решают гораздо более актуальные задачи по предотвращению затоваривания складов, к чему партнеров-продажников постоянно подталкивают вендоры.