Мобильная верхушка айсберга проблем

Логотип компании
17.02.2014
Мобильная верхушка айсберга проблем
О том, почему маленькое мобильное приложение стоит сегодня больших денег IT-Weekly рассказал Валерий Тихонович - заместитель генерального директора белорусской компании Qulix Systems (разработчик мобильных решений для финансового сектора).  

О том, почему маленькое мобильное приложение стоит сегодня больших денег IT-Weekly рассказал Валерий Тихонович - заместитель генерального директора белорусской компании Qulix Systems (разработчик мобильных решений для финансового сектора).

По словам Тихоновича, маленький с виду мобильный банк представляет собой грандиозный айсберг. Надводные компоненты в виде мобильного интерфейса – это далеко не самая затратная часть проекта по запуску подобной системы. Основные расходы, как правило, связаны с работами по интеграции с различными системами банка. Поэтому миллион рублей – минимальная цена, за которую скаредное кредитное учреждение сегодня может попробовать приобрести мало-мальски работоспособный «Мобильный банк». Но это цена доступна в том случае, если заказчику крупно повезет и у него окажется та же АБС (автоматизированная банковская система), что и у другого банка, с которой система мобильного банкинга ранее была интегрирована. Желательно также, чтобы протоколы обмена данными оказались более-менее одинаковыми. Если же требуется создавать мобильный банкинг «с нуля» - это совсем другие деньги. В этой ситуации миллион рублей может, в случае поступления заказа от крупной кредитной организации, легко превратится в миллион долларов.

Приложения для демонстрации контента на мобильных устройствах Валерий Тихонович оценил в тот же миллион рублей. Но в данном случае – это уже потолок. «Если требуется просто адаптировать компьютерную версию сайта под планшет и смартфон – это сегодня далеко не всегда является задачей мобильного разработчика, программиста. На прошлом форуме «Мобильные финансы» мы презентовали интерфейс, когда интернет-банк за счет правильной верстки автоматически адаптируется к разным экранам всевозможных устройств. Все делается за счет правильной верстки, поэтому подобные задачи – работа HTML-верстальщика». – рассказал Валерий Тихонович.

За отдельное мобильное приложение для отображения контента могут потребовать упомянутые $30 тысяч, но в этой категории программных продуктов (информационных) это уже достаточно большая сумма. Если требуется отображать "текст и картинки" – это тривиальная задача для мобильного разработчика. И миллион будет явно завышенным требованием. Если же контент разнообразный, с отличающимися правилами отображения, то это может потянуть за собой разработку отдельных страниц для разных типов данных. Многое зависит также и от навигации.

Экономить на мобильных разработках, полагает Валерий Тихонович, можно сегодня за счет привлечения региональных разработчиков. Их, по оценкам Qulix, сегодня предостаточно, начиная от ИП и самых маленьких компаний. При привлечении таких подрядчиков, предупреждает топ-менеджер, самое важное – правильно сформулировать техническое задание. Поэтому можно изначально заложить бюджет именно на это, и даже привлечь внешних консультантов. Такой подход позволит избежать возможных разногласий с мобильным разработчиком и снизит риск дополнительных трат на доработку приложений.

Похожие статьи