BlackBerry: удержать голову над водой

Логотип компании
23.12.2013Автор
BlackBerry: удержать голову над водой
Продажи BlackBerry по итогам третьего квартала, составили всего $1,19 млрд. Это на 56% меньше, чем в третьем квартале 2012 года, и ниже, чем ожидали аналитики, которые прогнозировали продажи на уровне $1,59 млрд...

Компания BlackBerry заключила пятилетний контракт с Foxconn. Тайваньский контрактный производитель будет выпускать для BlackBerry бюджетные смартфоны для развивающихся рынков, причем Foxconn будет ответственен не только за производство устройств, но и за их дизайн. BlackBerry планирует сосредоточиться исключительно на «начинке» и на создании дорогих корпоративных моделей. На этой новости акции канадской компании взлетели на бирже сразу на 16%.

Первый бюджетный смартфон BlackBerry, как ожидается, появится на рынке Индонезии в марте-апреле 2014 года. В настоящее время он разрабатывается под кодовым названием Jakarta. Заключение контракта с Foxconn не в последнюю очередь связано с тем, что производить то небольшое количество смартфонов, которое продает BlackBerry, совершенно экономически невыгодно. Согласно заявлению нового главы компании, вскоре будут выпущены продукты и для других развивающихся рынков – всего стран, на которые нацелилась BlackBerry, будет 6-7. Правда, аналитики отмечают, что у недорогих продуктов невысокая маржа. Но в канадской компании планируют дополнительно зарабатывать на ПО и услугах. «С дешевыми смартфонами мы сможем монетизировать программные сервисы», – сказал новые генеральный директор Джон Чен (John Chen).

Ранее BlackBerry не отдавала производство своих устройств на сторону, и в частности в Китай, из соображений безопасности и с целью предотвратить возможные технологические утечки. Фабрики BlackBerry находятся в провинции Онтарио в Канаде. Но, как объявлено, Foxconn не будет производить продукты BlackBerry в Китае, только в Индонезии и Мексике.

Тем временем сама BlackBerry планирует бросить высвободившиеся ресурсы на создание премиальных устройств для корпоративного сектора. Так, компания планирует открыть технологический центр в Вашингтоне, чтобы быть поближе к своим крупнейшим государственным потребителям. Тем не менее, аналитики отмечают, что в настоящее время многие корпоративные потребители уже отвернулись от BlackBerry, перейдя к другим поставщикам и вернуть их доверие будет непростой задачей. 

Если же говорить о стратегии компании, то Джон Чен планирует разделить бизнес BlackBerry на четыре условных направления: устройства, корпоративное ПО, сервис BlackBerry Messenger, и M2M, куда входит ОС QNX. «Рынок сказал свое слово и мы его услышали», - сказал новый CEO компании, который работает в новой должности только 45 дней. «Мы пока ставим себе скромную задачу – удержать над водой голову и не утонуть окончательно», - добавил он.

Между тем продажи BlackBerry по итогам третьего квартала текущего года, который закончился 30 ноября, составили всего $1,19 млрд. Это на 56% меньше, чем в третьем квартале 2012 года, и ниже, чем ожидали аналитики, которые прогнозировали продажи на уровне $1,59 млрд. В отчетный период было реализовано всего 1,9 млн смартфонов против 3,7 млн в третьем квартале прошлого года. Квартальные убытки составили $4,4 млрд, а доля BlackBerry на рынке смартфонов снизилась с 4,1% до 1,7%. Но, возможно, компания под новым руководством еще воспрянет из пепла.

Напомним, что некоторое время назад BlackBerry искала покупателей, будучи готовой продаться целиком и по частям, но затем инвесторы решили ограничиться сменой верхушки предприятия.

Похожие статьи