IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

BlackBerry: удержать голову над водой

Ольга Блинкова | 23.12.2013

BlackBerry: удержать голову над водой

Компания BlackBerry заключила пятилетний контракт с Foxconn. Тайваньский контрактный производитель будет выпускать для BlackBerry бюджетные смартфоны для развивающихся рынков, причем Foxconn будет ответственен не только за производство устройств, но и за их дизайн. BlackBerry планирует сосредоточиться исключительно на «начинке» и на создании дорогих корпоративных моделей. На этой новости акции канадской компании взлетели на бирже сразу на 16%.

Первый бюджетный смартфон BlackBerry, как ожидается, появится на рынке Индонезии в марте-апреле 2014 года. В настоящее время он разрабатывается под кодовым названием Jakarta. Заключение контракта с Foxconn не в последнюю очередь связано с тем, что производить то небольшое количество смартфонов, которое продает BlackBerry, совершенно экономически невыгодно. Согласно заявлению нового главы компании, вскоре будут выпущены продукты и для других развивающихся рынков – всего стран, на которые нацелилась BlackBerry, будет 6-7. Правда, аналитики отмечают, что у недорогих продуктов невысокая маржа. Но в канадской компании планируют дополнительно зарабатывать на ПО и услугах. «С дешевыми смартфонами мы сможем монетизировать программные сервисы», – сказал новые генеральный директор Джон Чен (John Chen).

Ранее BlackBerry не отдавала производство своих устройств на сторону, и в частности в Китай, из соображений безопасности и с целью предотвратить возможные технологические утечки. Фабрики BlackBerry находятся в провинции Онтарио в Канаде. Но, как объявлено, Foxconn не будет производить продукты BlackBerry в Китае, только в Индонезии и Мексике.

Тем временем сама BlackBerry планирует бросить высвободившиеся ресурсы на создание премиальных устройств для корпоративного сектора. Так, компания планирует открыть технологический центр в Вашингтоне, чтобы быть поближе к своим крупнейшим государственным потребителям. Тем не менее, аналитики отмечают, что в настоящее время многие корпоративные потребители уже отвернулись от BlackBerry, перейдя к другим поставщикам и вернуть их доверие будет непростой задачей. 

Если же говорить о стратегии компании, то Джон Чен планирует разделить бизнес BlackBerry на четыре условных направления: устройства, корпоративное ПО, сервис BlackBerry Messenger, и M2M, куда входит ОС QNX. «Рынок сказал свое слово и мы его услышали», - сказал новый CEO компании, который работает в новой должности только 45 дней. «Мы пока ставим себе скромную задачу – удержать над водой голову и не утонуть окончательно», - добавил он.

Между тем продажи BlackBerry по итогам третьего квартала текущего года, который закончился 30 ноября, составили всего $1,19 млрд. Это на 56% меньше, чем в третьем квартале 2012 года, и ниже, чем ожидали аналитики, которые прогнозировали продажи на уровне $1,59 млрд. В отчетный период было реализовано всего 1,9 млн смартфонов против 3,7 млн в третьем квартале прошлого года. Квартальные убытки составили $4,4 млрд, а доля BlackBerry на рынке смартфонов снизилась с 4,1% до 1,7%. Но, возможно, компания под новым руководством еще воспрянет из пепла.

Напомним, что некоторое время назад BlackBerry искала покупателей, будучи готовой продаться целиком и по частям, но затем инвесторы решили ограничиться сменой верхушки предприятия.

Смартфон

Журнал: Журнал IT-News [№ 01/2014], Подписка на журналы

BlackBerry, Foxconn


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.
Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо