IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Yahoo и жалкие результаты работы Мариссы Мейер

Ольга Блинкова | 25.12.2014

Yahoo и жалкие результаты работы Мариссы Мейер

В то время, когда Марисса Мейер начала работать в Yahoo в качестве генерального директора, за каждую акцию компании давали $15,92. Сейчас ценные бумаги компании торгуются на уровне $51. При этом доходы компании сократились с $4,5 млрд до $4,41 млрд в 2014 году. Как же так может быть? Чтобы капитализация выросла втрое, а выручка сократилась? Таким вопросом задается издание Business Insider.

            Ответ содержится в результатах компании Alibaba: в настоящее время капитализация китайского гиганта достигает $274 млрд. В тот момент, когда г-жа Мейер стала руководителем Yahoo, детище Джека Ма стоило «всего» $30 млрд. Интересно, что Скотт Томпсон (Scott Thompson), который руководил Yahoo до Мариссы Майер, продал половину акций Alibaba, принадлежащих Yahoo.

            Более того, вскрываются интересные факты: до IPO Alibaba инвесторы Yahoo следили всего за двумя вещами: чтобы Марисса не злила Alibaba и не продавала оставшийся пакет акций. Все остальные действия г-жи Мейер на посту руководителя крупных инвесторов Yahoo особо не интересовали. Они позволили ей не проводить крупных сокращений персонала, не противились, когда девушка потратила миллиард на Tumblr, и не мешали ей тратить миллионы на телеведущую Кэти Курик (Katie Couric), которая перешла в Yahoo в ноябре 2013 года. В компании рассчитывали, что с приходом г-жи Курик компания укрепит свои позиции в новостном секторе. Но результат такого сотрудничества не стал особо заметным. Все это инвесторов не волновало, пока впереди сияла перспектива IPO Alibaba, и пока растущая капитализация китайского гиганта тащила Yahoo вверх.

            Но сейчас, когда IPO состоялось, суровые взгляды инвесторов обернулись в сторону г-жи Мейер. В настоящее время инвесторы-активисты стараются организовать слияние Yahoo и AOL. Впрочем, после слияния одна небольшая компания от Yahoo, как ожидается, все же останется: она будет держателем пакета акций Alibaba и Yahoo Japan. Инвесторов беспокоит, что Yahoo продолжает терять долю в онлайновой рекламе в США: в 2013 году доля компании составляла 7%, в 2014-м этот показатель снизился до 6,2%. Прогноз на 2015-й год всего 5,6%.

            Напомним, компания Yahoo приобрела 40% акций Alibaba в 2005 году за $1 млрд. В 2012 году, перед приходом в компанию Мариссы Мейер, Yahoo продала примерно половину акций Alibaba. Во время IPO был продан еще пакет из 140 млн акций на сумму $9,4 млрд. С этой суммы были выплачены налоги в сумме 35% (порядка $3 млрд). Оставшийся пакет акций Alibaba из 384 млн шт (около 14%) компания Yahoo не имеет права продавать до сентября 2015 года, но этот день все ближе.

            Но есть еще один потенциальный вариант, мысль о котором становится все популярнее: Alibaba может просто купить компанию Yahoo.

Ключевые слова: акции, IPO

Горячие темы: ИТ и Китай

Журнал: Журнал IT-News [№ 01/2015], Подписка на журналы

Компания: Yahoo, Alibaba

Компании сообщают

Мероприятия

13.12.2019 — 15.12.2019
Конференция «Новый год Рождения Клуба»

Переславль-Залесский

17.12.2019
Кибербезопасность: законы, люди, технологии.

Москва, Конференц-центр Newsroom, зал "Цукерберг", Поклонная ул, д.3, корпус Е4

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино