Telegram - лидер цифрового продвижения в России. Исследование Magnetto.pro

Логотип компании
Telegram - лидер цифрового продвижения в России. Исследование Magnetto.pro

Изображение создано нейросетью на shutterstock.com

В недавнем исследовании, проведенном агентством Magnetto.pro, выяснилось, что Telegram уверенно занимает лидирующие позиции среди платформ для продвижения бизнеса в России. По результатам опроса более 600 респондентов из различных компаний, 66,9% из них подтвердили использование этого мессенджера для рекламных кампаний, что значительно опережает такие инструменты, как Яндекс Директ (55,65%) и ВКонтакте (48,7%).

Telegram - лидер цифрового продвижения в России. Исследование Magnetto.pro. Рис. 1

Telegram в бизнесе: ключевые сферы

Наиболее активно Telegram используется в следующих отраслях:

  • Финансовый сектор и банковское дело
  • Производство товаров
  • Образование
  • IT и телекоммуникации
  • E-commerce и ретейл
  • Услуги для бизнеса и консалтинг

Особенно примечательно, что среди представителей сферы ИТ 73,3% компаний используют Telegram для продвижения. Из них 48,9% применяют Telegram Ads, а 55,5% — посевы.

Telegram - лидер цифрового продвижения в России. Исследование Magnetto.pro. Рис. 2

Топ-3 инструмента продвижения по отраслям бизнеса

Telegram Ads и посевы: данные по отрасли ИТ и телеком

Респонденты отрасли ИТ и телекоммуникаций выделили несколько ключевых преимуществ использования Telegram Ads:

  • 81,8% отметили возможность таргетированной рекламы по интересам пользователей,
  • 59% подчеркнули легкость в достижении целевой аудитории,
  • 45,4% оценили таргетинг по пользователям.

Не обошлось и без недостатков. 52,3% участников опроса выразили недовольство отсутствием возможности размещения изображений и видео в рекламных объявлениях. Также 47,6% указали на нехватку детальной аналитики эффективности рекламных кампаний и возможности создания более длинного текста.

«С сентября в Telegram Ads появились новые медиаформаты. На данный момент можно с уверенностью сказать, что они обеспечивают больше кликов при меньших затратах. Мы провели анализ по различным отраслям услуг и предлагаем использовать формат изображений, так как он позволяет снизить CPC и CPS на 30-40% практически для любой категории», – комментирует полученные результаты о размещении видео и изображений в объявлениях Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro.

Интересно, что средний бюджет на Telegram Ads в IT и телеком варьируется от 50 000 до 150 000 рублей у 40,9% респондентов, а от 150 000 до 500 000 рублей — у 27,3%. При этом 72,7% компаний продвигаются самостоятельно, без привлечения агентств.

Что касается посевов в Telegram, то 64% представителей ИТ отметили важность создания интересных креативных постов и контента. Нативность подачи рекламных объявлений заняла второе место (48%), а количество получаемого трафика — третье (36%).

Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?

Виолетта Храмайкова, менеджер по работе с посевами Magnetto.pro, считает, что создание креативного контента – это один из главных приоритетов при выборе посевов. Telegram – это платформа, где оригинальность и качество контента играют решающую роль. Она также напоминает, что результат кампании напрямую зависит от выбора каналов и адаптации креативов под конкретную аудиторию. Важно тщательно анализировать аудиторию канала, его контент и стиль, чтобы создать рекламу, которая будет интересна и полезна для пользователей.

Тем не менее, 48% респондентов сталкиваются с трудностями в отслеживании эффективности рекламы, а 36% отмечают сложности с поиском качественных и релевантных каналов.

Среди тех, кто не использует посевы, 35% считают их неэффективными, а 30% недовольны отсутствием данных об эффективности данного инструмента.

Заключение

Важно отметить, что при правильном подходе к рекламе и контенту Telegram может стать катализатором роста для многих брендов. По словам Алексея Федина, исполнительного директора Magnetto.pro, медиаинфляция на основных рекламных инструментах растет, но при этом Telegram Ads сохраняет свою привлекательность для рекламодателей благодаря высокой вовлеченности аудитории и оптимальному соотношению цены и качества. Он также отмечает, что лучше протестировать все возможные форматы самим, потому что делать выводы на основе действий конкурентов — непродуктивно.

Методология

  • Массовый опрос. Основной источник информации — представители бизнеса: CMO, маркетологи, владельцы компаний.

  • Прямая анкета: ответы предоставлены респондентами лично.

  • Способ общения: заочное.

  • Способ распространения анкет: интернет-опрос.

  • Генеральная совокупность: по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), на 1 января 2024 года в России зарегистрировано 2,61 млн коммерческих организаций.

  • Выборочная совокупность: 632 респондента.

  • Репрезентативность выборки: доверительная вероятность — 95%, доверительный интервал (погрешность ±) — 5%.

Читайте также
Как российский рынок инфраструктурных решений для ИИ пережил уход западных вендоров, какие ресурсы для развертывания технологии имеются сегодня, не грозит ли нам зима ИИ, и как мы будем жить при «Экономике данных» - все это представители ведущих технологических компаний обсудили в рамках прошедшего сегодня круглого стола IT-World.

Опубликовано 26.11.2024

Похожие статьи