«Почта России» заменит марки QR-кодами

Логотип компании
«Почта России» заменит марки QR-кодами
ФГУП «Почта России» объявила о запуске в пилотном режиме новой системы оплаты почтовых услуг, базирующейся на электронном сервисе по генерации и обработке двумерных кодов (QR-кодов)...

ФГУП «Почта России» объявила о запуске в пилотном режиме новой системы оплаты почтовых услуг, базирующейся на электронном сервисе по генерации и обработке двумерных кодов (QR-кодов).

Новая функциональность будет доступна исключительно для юридических лиц, и только для регистрируемой письменной корреспонденции. В «Личном кабинете» на сайте «Почты России» корпоративные клиенты смогут самостоятельно внести предоплату за почтовые услуги, которыми намереваются воспользоваться, сгенерировать необходимое количество знаков онлайн-оплаты (QR-кодов) для своей корреспонденции, и распечатать эти знаки онлайн-оплаты, подтверждающие оплату пересылки, на почтовых конвертах или самоклеящейся бумаге.

В QR-коде, который заменит почтовую марку, будет заложена информация о том или ином почтовом отправлении – его вид, почтовый тариф, место сдачи и так далее.

Сотрудники отделения «Почта России», в которое поступит письмо, новый знак почтовой оплаты в виде QR-кода будет распознан с помощью сканера.

Таким образом, корпоративные клиенты «Почты России» смогут оптимизировать процессы предпочтовой подготовки и снизить почтовые издержки. Новый сервис, к примеру, дает им возможность избавиться от расходов на оплату дополнительных услуг по нанесению на свою корреспонденцию традиционных знаков почтовой оплаты, или на покупку и обслуживание франкировальной (маркировальной) машины и соответствующее обучение персонала.

Как заявил в СМИ заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон, запуск новой системы онлайн оплаты является частью процесса по оцифровке услуг и бизнес-процессов «Почты России». В рамках пилотного проекта предполагается проведение нагрузочного тестирования сервиса, апробирование новых бизнес-процессов в части приема, пересылки и вручения получателю письменной корреспонденции с нанесенными знаками онлайн-оплаты, а также создание оптимальных интерфейсов взаимодействия с клиентами – юридическими лицами.

Сама же «Почты России» сможет повысить с помощью нового сервиса производительность труда и получит возможность систематизировать всю информацию об отправлениях в единой IT-системе.

Правда, многие эксперты сходятся во мнении, что с нововведением «Почта России» несколько запоздала. Как полагает Александр Иванов, глава Национальной ассоциации дистанционной торговли, период, когда компании массово и активно рассылали письма своим клиентам – например, Тинькофф-банк при выходе на рынок отправлял по 3–4 млн писем в месяц, большие объемы почтовой рассылки формировали рекламные каталоги - уже прошел. Сегодня, по мнению эксперта, сервисом могут заинтересоваться, прежде всего, государственные органы, формирующие и отправляющие обширный объем корреспонденции, например, ГИБДД, прокуратура, суды, Пенсионный фонд и так далее.

Директор департамента персонифицированного учета НПФ «Сафмар» Наталия Фадеева заявила в беседе с представителями российских СМИ, что использование электронного почтового знака было бы интересно НПФ, но только в случае, если оно позволит упростить работу с письмами - объем отправляемой корреспонденции достаточно велик. При этом, фонду необходимо также соблюдать установленные законодательством сроки, а пока же оформление отправлений непосредственно в отделениях почты, день в день, через курьеров, проходит пока гораздо быстрее, чем с использованием прочих сервисов.

А вот экс-гендиректор «Почты Узбекистана» Евгений Биргер считает, что и в сегменте госорганов нововведение припозднилось. По его словам, во всем мире электронные марки как знаки оплаты стали применяться с появлением Интернета. В России их применение рассматривалось и в конце 1990-х, и в начале 2000-х годов, но от инициативы решили отказаться, потому что инфраструктура и контроль по всей сети обошлись бы очень дорого. Теперь же, в эпоху перехода к цифровым носителям, когда объемы письменной корреспонденции резко снизились, это уже не имеет смысла, считает эксперт. К тому же парк франкировальных машин, которые госорганы используют в настоящее время при рассылке писем, пришлось обновить всего лишь 2 года назад – такое требование выдвинул Минкомсвязи РФ. C 1 февраля 2018 года все они подключены к единому серверу «Почты России», что дает российской почте возможность контролировать отправку корреспонденции.

Опубликовано 22.08.2019

Похожие статьи