Google создает VR-подразделение

Логотип компании
14.01.2016Автор
Google создает VR-подразделение
Компания Google (Alphabet) создает подразделение по разработке средств, инструментов и продуктов виртуальной реальности. Структуру возглавит Клэй Бейвор, вице-президент Google по вопросам виртуальной реальности...

Компания Google (Alphabet) создает подразделение по разработке средств, инструментов и продуктов виртуальной реальности. Структуру возглавит Клэй Бейвор (Clay Bavor), вице-президент Google по вопросам виртуальной реальности (VP of Virtual Reality).

            Почему именно сейчас? Аналитики издания Investor's Business Daily полагают, что предстоящий в первом квартале текущего года старт продаж шлема виртуальной реальности Oculus Rift компанией Facebook может стать локомотивом для всей соответствующей индустрии. И Google хочет активнее участвовать в процессе.

            В то же время исследовательская компания IHS прогнозирует, что крупнейшей платформой на рынке виртуальной реальности в 2016 году станет именно решение Google Cardboard с долей как минимум 30%.

            В целом объем продаж устройств виртуальной реальности ожидается в 2016 году на уровне $1,1 млрд. Прогнозируется, что к 2020 году эта цифра вырастет до $2,7 млрд. Рынок VR-игр, как полагают в IHS, в 2016 году составит $496 млн, причем 44% от этой суммы придется на США.

            Ранее сообщалось, что Nokia готовится выпустить на рынок свой новый продукт: сферическую камеру Ozo для создания виртуальных миров. Ожидается, что продукт, который содержит восемь видеокамер, которые могут работать одновременно, создавая панораму с обзором 360° на 180°, появится в продаже в начале этого года.

            Напомним, тем не менее, что рыночная ситуация с VR-устройствами и системами может оказаться не такой радужной, как многие полагают. Дело, как говорят ученые, в физиологии человека: когда мы движемся, мы чувствуем движение. Когда человек видит глазами одно (в шлеме виртуальной реальности), а чувствует совсем другое, это дезориентирует его и вызывает нездоровые ощущения. В перспективе производители средств ВР могут столкнуться с рядом исков от тех, кто получил в шлеме психологическую травму, кто физически травмировался, будучи дезориентированным, а также от людей, у которых использование средств ВР спровоцировало развитие психических заболеваний.

Похожие статьи