Почти никому не нужны новые планшеты

Логотип компании
09.11.2015Автор
Почти никому не нужны новые планшеты
Gartner выяснила, что только 17% пользователей планируют купить планшет в ближайшие 12 месяцев.  48% респондентов отметили, что не будут заменять устройство на новое до того, как их гаджет станет совершенно неработоспособным...

Компания Gartner выяснила, что только 17% пользователей планируют купить планшет в ближайшие 12 месяцев. В исследовании, проведенном компанией, приняло участие 19 тыс. человек в США, Великобритании, Франции, Китае, Бразилии и Индии. «Обнаруженный нами факт заставит крупнейших вендоров пересмотреть свою стратегию в области продвижения планшетов», - отмечают специалисты Gartner.

            Эксперты компании указывают, что спрос на планшеты поддерживается только появлением новых приложений, в то время как «железо» этих устройств остается на почти неизменном уровне. Впрочем, тот факт, что на большинстве планшетов можно обновить ОС, и скачать свежие версии ПО, сдерживает спрос. В Gartner отмечают, что если не появится никакой заметной инновации, которая бы стимулировала пользователей сменить свой планшет на новую модель, то на развитых рынках многие пользователи могут вообще никогда не купить свежее устройство, и уровень распространения планшетов в домовладениях в странах с развитой экономикой может упасть в результате ниже 40%. Напомним, что в целом в настоящее время распространение планшетов среди домовладений достигает в США 66%, при этом в 25% семей имеется два и больше планшета.

            В странах с развивающейся экономикой распространенность планшетов меньше, а на рынке больше недорогих устройств. При этом в развивающихся странах точек Wi-Fi немного, а планшеты с модулем сотовой связи стоят столько же, сколько и смартфоны с диагональю больше 5,5 дюймов (фаблеты). «Мы думаем, что спрос на смартфоны будет разделен на две категории, до 5,5 дюймов, и больше 5,5 дюймов. Фактически, пользователи выбирают между этими двумя категориями. Небольшие смартфоны хорошо помещаются в карман. Другие пользователи выбирают фаблеты, потому что на них удобнее просматривать контент. Но мало кто думает, что ему нужен еще больший экран с диагональю от 7 дюймов, если при этом устройство лишено возможностей для сотовой связи», - отмечают специалисты Gartner, подчеркивая, что фаблеты объединяют лучшее из двух категорий устройств: телефона и планшета.

            И еще очень важный факт: 48% респондентов отметили, что не будут заменять свое устройство на новое до того, как их гаджет станет уже совершенно неработоспособным. При этом половина пользователей при замене устройства выберут тот же самый форм-фактор.

            Напомним, что в корпоративной среде использование планшетов выглядит весьма многообещающим. Так, ранее IDC провела исследование, которое показало, что использование планшетов в корпоративной среде растет в компаниях Великобритании, Франции и Германии. Если во второй половине 2014 года они составляли 6% от всех пользовательских устройств, то в 2019-м, как ожидается, этот показатель достигнет 25%.

Похожие статьи