Продажи настольных 3D-принтеров увеличиваются, а промышленных - почти остановили рост

Логотип компании
17.09.2015Автор
Продажи настольных 3D-принтеров увеличиваются, а промышленных - почти остановили рост
Во втором квартале 2015 года  выручка от продаж настольных и персональных 3D-принтеров прибавила 25% по сравнению со вторым кварталом 2014-го. А вот в сегменте промышленных и профессиональных 3D-принтеров наметился застой...

Компания Context сообщает, что во втором квартале 2015 года рост мирового рынка настольных и персональных 3D-принтеров продолжался: выручка от продаж устройств такого типа прибавила 25% по сравнению со вторым кварталом 2014-го. А вот в сегменте промышленных и профессиональных 3D-принтеров наметился застой.

Более того, эксперты Context полагают, что рост продаж в сегменте настольных и персональных 3D-принтеров продолжится (в количественном выражении ожидается увеличение продаж по итогам 2014/2015 года более чем на 50%), чего нельзя сказать о сегменте промышленных и профессиональных 3D-принтеров, где ожидается рост в единицы процентов.

Впрочем, скорость роста рынка настольных и персональных 3D-принтеров снижается: за четыре квартала, предшествующих второму кварталу текущего года, продажи устройств такого типа прибавили 90%.

«Формирующийся рынок настольных и персональных 3D-принтеров продолжает трансформироваться и развиваться каждый квартал», - отметил Крис Коннери (Chris Connery), вице-президент по глобальным исследованиям компании Context.

При этом рост рынка в этом сегменте происходил в основном за счет новых вендоров, а не за счет увеличения продаж вендоров-старожилов, давно присутствующих на рынке. Среди поставщиков настольных и персональных 3D-принтеров на первые роли за квартал вышла тайванская компания XYZPrinting. Эксперты Context отмечают, что доли на рынке устройств этого типа заметно изменяются каждый отчетный период.

В то же время заметный рост продаж во втором квартале 2015 года демонстрировала китайская компания Shining3D. В первом квартале текущего года она занимала 16-е место в мире по объему продаж, но во втором квартале передвинулась сразу на второе место за счет крупной поставки устройств компании Autodesk Asia PTE.

В отчете Context отмечается, что продолжающийся интерес к теме демонстрирует и активность вокруг краудфандинговых проектов в области 3D-печати. Так, компания TIKO собрала почти $3 млн на создание маленького 3D-принтера ценой всего $179. Устройство было представлено на конференции SXSW, которая прошла весной в США. Ожидается, что поставки «малютки» начнутся в конце текущего года. И это не единственная инициатива по краудфандингу в этом сегменте: ранее компания BoXYZ собрала более $1,1 млн, а компания FLUX, которая планирует выпускать 3D-принтеры по цене $499, собрала более $1,6 млн. Наличие большого количества предзаказов также является индикатором хороших перспектив рынка.

В сегменте профессиональных устройств ведущими вендорами являются компании Stratasys и 3D Systems – и обе эти компании сообщили о скромных результатах, которые «не вдохновляют». Одной из причин стало то, что многие потенциальные покупатели ждут выхода на рынок 3D-принтеров таких крупных игроков, как HP, которая объявила о создании технологии Multi Jet Fusion еще в 2014 году.

При этом ожидается, что в ближайшем будущем среди регионов мира наиболее мощный спрос на 3D-принтеры будет наблюдаться в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе EMEA.

Похожие статьи