Чистая прибыль Panasonic увеличилась на 57%

Логотип компании
29.07.2015
Чистая прибыль Panasonic увеличилась на 57%
Корпорация представила результаты I квартала 2016 финансового года.

Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за I квартал 2016 финансового года (апрель 2015 г. - март 2016 г.).

Сводные показатели:

I кв. 2016 фин. года
 (млрд иен)
I кв. 2015 фин. года
 (млрд иен)
Сравнение с прошлым
 фин. годом
Консолидированный объем продаж1857,81852,3100%
Объем продаж в Японии825,1857,496%
Объем продаж за рубежом1032,7994,9104%
Операционная прибыль76,682,393%
Прибыль до уплаты налогов72,755,1132%
Чистая прибыль59,537,9157%

Panasonic рассчитывает с 2016 финансового года увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы.

Так, в 2015 году корпорация приняла решение инвестировать средства в развитие производства фотоэлектрических элементов в Японии, что позволит удовлетворить растущий спрос на солнечные панели на глобальном рынке. В автомобильном сегменте в сентябре 2014 года Panasonic заключил соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 года корпорация приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.

Консолидированный объем продаж Panasonic в I квартале 2016 финансового года увеличился до 1 857,8 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Объем продаж внутри Японии сократился преимущественно из-за медленного восстановления рынка жилищного строительства, а также последствий всплеска потребительского спроса на некоторые продукты в аналогичном периоде 2014 года в преддверии повышения налога с продаж.

Продажи корпорации за рубежом, напротив, выросли. Этому способствовало снижение курса иены и увеличение продаж по таким направлениям бизнеса Panasonic, как B2B (решения для корпоративных клиентов), автомобильная электроника и ЖК-панели.

Операционная прибыль Panasonic снизилась на 7% до 76,6 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, доналоговая прибыль увеличилась на 32% и достигла 72,7 млрд иен. Чистая прибыль выросла на 57% до 59,5 млрд иен.

Чистые денежные средства от операционной деятельности в I квартале 2016 финансового года составили 86,7 млрд иен в сравнении с 127,6 млрд иен годом ранее, что во много обусловлено сокращением оборотного капитала, в т. ч. из-за увеличения товарных запасов. На инвестиционные проекты – преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний - было направлено 72,8 млрд иен в сравнении с 42,0 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, объем свободных денежных средств сократился по сравнению с прошлым годом на 71,7 млрд иен - до 13,9 млрд иен.

Чистые денежные средства от финансовых операций составили 69,1 млрд иен в сравнении с убытком в размере 37,7 млрд иен, зафиксированным годом ранее. Это, в первую очередь, было связано с погашением необеспеченных облигаций. Учитывая колебания валютных курсов, объем наличных средств и их эквивалентов, по состоянию на 30 июня 2015 года, составил 1 247,5 млрд иен, что на 32,9 млрд иен ниже, чем в конце 2015 финансового года.

Совокупные активы корпорации Panasonic по состоянию 30 июня 2015 года увеличились на 80,6 млрд иен и достигли 6037,6 млрд иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 33,9 млрд иен и достигли 3 930,5 млрд иен, во многом за счет выпуска облигаций.