JD.com пришла в Россию

Логотип компании
22.06.2015
JD.com пришла в Россию
Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com начал работу в России. Стартовать на российском рынке ему помогут российские партнеры...

Один из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com начал работу в России. Стартовать на российском рынке ему помогут российские партнеры, а «для затравки» потребителям будет предложена электроника популярных брендов из Поднебесной.

Год назад JD.com провела IPO и сегодня занимает одиннадцатое место в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний по уровню рыночной капитализации Global Powers of Retailing 2015, составляемом Delloite. В Китае JD.com считается крупнейшей В2С интернет-компанией, специализирующейся на прямых продажах. Ей принадлежит порядка 5% местного рынка. Достичь таких же показателей JD.com собирается и в России.

Стоит отметить, что Россия — первый зарубежный рынок для JD.com. По словам президента JD.com в России Виктора Сюя, начнет компания в нашей стране с поставок высококачественных китайских товаров по «конкурентным ценам». Речь идет в первую очередь об электронике таких брендов, как ZTE, Huawei и Nubia. Точно так же компания начинала свой бизнес и в Китае, постепенно расширив его за счет одежды, обуви, продуктов питания, туристических путевок и даже мебели. В России JD.com будет расширяться в том числе и за счет товаров местного производства.

Среди основных задач в России Виктор Сюй считает выстраивание логистики. Своих складов компания в нашей стране еще не имеет и намерена прибегнуть к услугам партнера — компании «Юлмарт», которая позволит российским покупателям JD.com получать приобретенные товары в своих аутпостах. Сроки доставки при этом не должны превысить четырех недель, а отдельные товары JD.com берется доставить из Китая за пять дней. Отстроить логистику JD.com поможет и другой российский игрок — SPSR Express.

Перечень остальных партнеров JD.com в России наглядно показывает, какие задачи китайский ритейлер намерен решить с их помощью: QIWI, «Рамблер Медиа» и «Яндекс.Деньги». Кроме того, по словам Виктора Сюя, этот список будет дополняться. Проанонсированы партнерские соглашения с «ВКонтакте», «Яндекс.Директ», и даже Google, Microsoft и Facebook.

Директор по маркетингу и продажам Mio Technology в России и странах СНГ Татьяна Арутюнова подчеркивает, что JD.com имеет отнюдь не меньший ассортимент, чем другой популярный оператор e-commerce Aliexpress, но при этом не является связующим звеном между поставщиком и покупателем, а продает товар напрямую, исключая промежуточное звено. «Схема работы нового игрока на рынке понятна, — говорит Татьяна. — Будет создан официальный канал продаж, поставщик будет плательщиком НДС с включенной прибылью за посреднические услуги, дистрибьютерской сетью на территории страны, бонусными программа и прочим. Конечно распространение товаров через крупнейшую сеть «Юлмарт» в первую очередь негативно скажется на бизнесе ритейлеров, небольших и региональных представителях отрасли, поскольку выдержать конкуренцию по цене им будет вряд ли под силу».

«Приход в Россию JD.com может повлиять на рынок онлайн-торговли, но о его возможном переформатировании речи не идет», — считает генеральный директор российского представительства компании Archos Вячеслав Назаров. «Помимо собственного запуска, ритейлеру предстоит решить вопросы с логистикой, сервисным обслуживанием и поддержкой пользователей», — отмечает он. Серьезной проверкой на прочность для китайской компании станет и продвижение на локальном российском рынке китайских брендов, которые до сих пор был мало известны в нашей стране. Впрочем, столь же серьезной проверкой их появление в России станет и для самого рынка. Отвечая на вопрос о том, не несет ли угрозу появление такого игрока, как JD.com российским компаниям, которые поставляют под собственными брендами китайскую продукцию, Назаров заметил, что «российским компаниям всегда кто-то или что-то угрожает. Серьезной угрозы я не предвижу, однако с перепугу кому-то, безусловно, может сделаться плохо».

Похожие статьи