РынокБизнес

J&P: рынок легальных видеосервисов в России будет расти на 14% в год

Александр Галанин | 27.03.2016

J&P: рынок легальных видеосервисов в России будет расти на 14% в год

Обществу нужны не только хлеб, но и зрелища, причем тяга к последним не снижается. Это утверждение подтверждает исследование компании J’son & Partners Consulting (J&P) «Атлас рынка легальных видеосервисов в России, итоги 2015 года». В исследовании проанализированы видеосервисы России, оказывающие доступ к легальному контенту (VOD — видео по запросу) через абонентскую приставку или посредством ОТТ (Over the Top, метод предоставления видеоуслуг через Интернет, часть технологии IPTV, без привязки к сети оператора).

            По итогам 2015 года общий объем этого рынка эксперты J&P оценили в 8,5 млрд руб. Предполагается, что в ближайшие четыре года он будет ежегодно увеличиваться примерно на 14% и в 2019 году достигнет 14,3 млрд руб. При этом из-за девальвации рубля и роста мирового рынка в 2015 году доля российского рынка видеосервисов в общемировом объеме уменьшилась вдвое и составила 0,5%.

            Эксперты J&P рассматривают четыре модели монетизации видеосервисов: AVOD (Advertising Video On Demand), когда видео сопровождается определенным количеством рекламных сообщений; TVOD (Transactional Video On Demand), когда осуществляется аренда зрителем единицы видеоконтента в течение ограниченного времени; SVOD (Subscription Video On Demand), когда доступ осуществляется по подписке без ограничения числа просмотров, а также EST (Electronic Sell Through), когда пользователь приобретает цифровую копию контента.

            Исследования J&P показывают, что в нашей стране наибольший вклад в этот рынок вносит модель AVOD (65,3%). Далее следуют модели TVOD (18,8%), EST (12,1%) и SVOD (3,8%).

            Аналитики J&P отметили в отчете четыре особенности российского рынка легальных видеосервисов. Так, эксперты полагают маловероятным выход крупных новых игроков на этот рынок, но считают, что возможно усиление игроков уже существующих. Примером служит появление компании Netflix в России в начале 2016 года, и возможное усиление ее позиций в 2017 году. Кроме того, ожидается рост числа договоров о сотрудничестве между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатров. Такие соглашения выгодны для обеих сторон — операторы платного ТВ получают готовое VOD-предложение, которое хорошо дополняет их базовые услуги, а онлайн-кинотеатры — новых пользователей. Третьей особенностью является производство некоторыми игроками собственного контента: в 2016 году ожидается выход нескольких новых проектов, продюсировать которые будут легальные видеоресурсы. Последней особенностью является разработка многими видеосервисами систем рекомендаций пользователям, цель которой в упрощении задачи выбора и удержание зрителя перед экраном максимально долгое время. Это, в свою очередь, должно привести к росту доходов.

Журнал:


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.

Компании сообщают

Мероприятия