НПС потребует постоянных бюджетных вливаний

Логотип компании
07.04.2014
НПС потребует постоянных бюджетных вливаний
В то время как крупнейшие банки яростно делят национальную платежную систему между собой, IT-Weekly поинтересовался у представителей небольших, но гордых кредитных организаций – каких выгод те ждут, или не ждут от всего этого.

В то время как крупнейшие банки яростно делят национальную платежную систему между собой, IT-Weekly поинтересовался у представителей небольших, но гордых кредитных организаций – каких выгод те ждут, или не ждут от всего этого.

Руководители небольших банков соглашались комментировать национальную платежную систему лишь на правах анонимности, поэтому их комментарии представлены за авторством экспертов-инкогнито, отличающихся друг от друга лишь порядковым номером.

Эксперт №1: «Делать НПС будут за деньги налогоплательщиков, а это - неправильно»

Вспомните, у нас уже были СТБ-кард и Юнион-кард, обе «национальные» и обе благополучно сгинули. Потому, что есть понятие экономики. Ей сложно что-то навязать. Но, если это кому-то очень надо, то у нас будет Национальная платежная система. В которую будут вкачиваться деньги. Государственные и в большом количестве. Именно поэтому «Система» не будет сделана на базе нашего скромного банка. Для этого есть более подходящие крупные кандидаты. Но делать ее будут - за счет денег налогоплательщиков. И это, я считаю, неправильно. У нас и так в финансовой отрасли много всего навязанного. Почему, к примеру, банк должен за свои деньги делать то, что нужно надзорным органам? Их работу выполнять? Нам говорят – по закону требуется. Но это ведь насильственно? Насильственно! Вам нужно – ну так дайте нам милиционера, пусть сидит и занимается финмониторингом. Я ему комнату выделю. Нет, пусть лучше снимут у меня комнату. Налоговой что-то нужно? Отлично - пусть посадят своего человека, и он делает свою работу. Почему этим делом должен заниматься банк, тратя деньги своих клиентов?

Не верите в конкурентоспособность российской карты?

Есть машина Mercedes. Хорошая, популярная. Почему «Автоваз» такую не выпускает? Правильно – потому, что не может. Карта Visa - финансовый Mercedes. Мы сможем сделать такую же за полгода?

Эксперт №2: Вопрос не в привлекательности

Главное, чтобы не было сбоев в обслуживании клиентов. А для этого не должно быть монополистов. Даже если их формально два.

Так все идет к тому, что внутри страны вообще останется «де-факто» одна система?

Зато она точно будет работать. И других никто не выгоняет. Только правила игры изменятся. Реализовать все это можно было давным-давно. И разговоры велись. Теперь теоретические споры закончились. Пора заняться конкретной работой.

Эксперт №3: Сложно анализировать то, чего не знаешь

Пока нет тарифов, нет цифр и параметров. У зарубежных систем сложные тарифы. Наши, российские обещают сделать более простыми и понятными. На мой взгляд российская система должна быть дешевле. Для всех. И для банков, и для продавцов. Это логично. Если кто-то получит в виде российских карточек еще и выход на зарплатного клиента - тоже хорошо. Это выход на клиента, кроме того, на зарплатную карточку можно овердрафт установить, продавать через нее какие-то дополнительные банковские продукты. Да и кредитовать зарплатника менее рискованно.

Эксперт 4: Цена вопроса не поменяется

Российская карточка не будет ни лучше ни дешевле. Но и дороже не станет.

То есть она не станет, грубо говоря, золотой при цене обычной карты?

А смысл бесплатно раздавать людям «золотые» карты? Такая карта – это престиж. И ее цена – одна из составляющих престижа.

Значит никакой «фишки» у отечественной карты не будет?

Почему? Ее, надеюсь, интегрируют с российскими социальными сервисами. В карте со временем будет встроенная карта москвича, транспортная и так далее. В этом плане ни Visa, ни MasterCard активно не работают. То есть экономия будет в том, что у тебя одна карта, которая решает все твои проблемы. А не двадцать – по одной на каждый случай.

Будет ли российская НПС более выгодной для торговых сетей?

Да и сейчас для них вопрос не в цене. Платежной системе они платят копейки. Там больше денег уходит на оплату услуг связи, необходимой для проведения платежей. Но дело зачастую не в этом. Просто кто-то предпочитает работать с наличкой. Очевидно, есть причины что-то скрывать.

Эксперт №5: Привлекательность НПС заложена в бюджете

Все бюджетники перейдут на отечественную систему. Одно это делает ее привлекательной для банков. Кроме того, верю, что наша система охватит не только Россию, но и страны СНГ, а затем Китай и другие азиатские страны, в частности те, где популярен российский туризм. Конечно для этого придется «открыться» и для платежных систем из этих стран.