IDC: оптимизация управления контентом

Логотип компании
IDC: оптимизация управления контентом
IDC: в 2012 году, около 50% офисных работников использовали смартфоны в офисной работе и примерно 15% – планшеты. Ожидается, что по итогам 2013 года эти доли возрастут до 60 и 30% соответственно...

25 сентября в Москве компания IDC провела конференцию, посвященную управлению корпоративным контентом и документооборотом.

 

IDC: оптимизация управления контентом. Рис. 1
Мероприятие открыл генеральный директор IDC в России и странах СНГ Роберт Фариш (Robert Farish). Он отметил основную миссию конференций IDC – всестороннее обсуждение современных IT-трендов и их влияния на развитие IT-инфраструктуры и бизнес-процессов компаний.  

Смысл понятия «корпоративный контент» за последние несколько лет существенно изменился. Взаимовлияние корпоративного контента и ключевых тенденций, господствующих в IT-индустрии, рассмотрел в своей презентации руководитель направления исследования рынка IT-услуг Александр Прохоров. Пользователи все шире применяют мобильные устройства в процессе создания контента, взаимодействуют в социальных сетях, обращаются к облачным сервисам, отметил он. Согласно международному опросу, проведенному IDC в 2012 году, около 50% офисных работников использовали смартфоны в офисной работе и примерно 15% – планшеты. Ожидается, что по итогам 2013 года эти доли возрастут до 60 и 30% соответственно. Исследование показало, что большинство сотрудников хотят иметь доступ к корпоративной сети независимо от того, какой поставщик предоставил данное мобильное устройство.

Другое исследование IDC, упомянутое в докладе Александра Прохорова, касалось ответов респондентов на вопрос, какие SaaS-приложения для работы с контентом используются как минимум на 10% корпоративных компьютеров. Выяснилось, что такие приложения, как электронная почта и календарь, уже используются в виде SaaS почти в 40% организаций, участвовавших в опросе, онлайн-формы и веб-конференции – чуть меньше чем в трети, а корпоративные социальные сети и онлайновое хранение файлов – более чем в 20%.

 

Практический документооборот

Управляющий партнер компании WSS Геннадий Попов рассказал о WSS Docs – коробочной системе документооборота, построенной на базе MS SharePoint. А руководитель направления СЭД компании «Логика Бизнеса» Алексей Бышов привел примеры внедрения решений «Логика ЕСМ» в крупных территориально распределенных корпорациях (МГТС, МТТ) с большим числом пользователей, а IT-директор компании МТТ Олег Балихин поделился опытом внедрения СЭД «Логика ЕСМ» в своей компании – провайдере телекоммуникационных услуг.

Трое докладчиков единодушно перечислили ключевые причины отказа от использования прежних систем документооборота: ограниченный функционал, высокие затраты на эксплуатацию, сложность доработки собственными силами. Вкупе с насыщением рынка СЭД, ростом конкуренции и появлением универсальных «коробочных» решений эти факторы приводят к тому, что пользователи все реже прибегают к модернизации морально устаревшей СЭД, предпочитая внедрить универсальное «коробочное» решение, лишенное ограничений, присущих старым версиям.

 

MPS и управление корпоративной печатью

Доклад ведущего аналитика IDC Константина Макаренкова был посвящен вопросам аутсорсинга услуг печати (Managed Print Services, MPS). По данным IDC, объем этого рынка в России в 2012 году составил около $40 млн, что не превышает 5% от объема рынка печатного оборудования, а более половины суммарного объема приходится на вендоров копировально-множительного оборудования и компаний-дискаунтеров. Доля независимых провайдеров, а также транснациональных операторов аутсорсинга в общем объеме российского рынка на данный момент невелика.

Обращая внимание на важность глобальных показателей, в частности удельного веса продаж оборудования в общей структуре IT-рынка, Константин Макаренков подчеркнул: «Стоимость поставляемого “железа” в общем объеме затрат на ИТ обратно пропорциональна степени зрелости рынка страны. В структуре российского рынка этот показатель пока еще высок, но неуклонно снижается. Вследствие этого прибыльность сделок по перепродаже оборудования, в том числе периферийного, будет падать, и вендоры будут вынуждены отдавать предпочтение продаже сервисов».

Вице-президент по маркетингу компании Lexmark Чарльз Каплан (Charles Kaplan) перечислил важнейшие факторы, обусловливающие трансформацию корпоративного документооборота. В их числе взрывной рост неструктурированного контента, в рамках которого, по его мнению, лежит до 80% всей информации, необходимой предприятию для успешного функционирования. Говоря о преимуществах услуг MPS от Lexmark, г-н Каплан отметил, что в их основе лежит сочетание технологической и индустриальной экспертизы и наличие сбалансированных масштабируемых решений для основных отраслевых вертикалей.

Рефреном словам топ-менеджера Lexmark прозвучали выступления представителей двух операторов MPS-услуг: руководителя ITO-проектов компании Office Print Services (OPS) Дмитрия Гришина и директора компании «СервисДирект» Александра Лужкова. Несмотря на схожесть сферы деятельности, пути этих компаний в MPS-бизнесе разные. «СервисДирект», будучи партнером компаний Xerox и NicoTech, использует лучшие практики этих провайдеров. А компания OPS – авторизованный реселлер Xerox и Ricoh, имея опыт обслуживания копировально-множительной техники, а также производства совместимых расходных материалов, использует бизнес-модель независимого оператора. Оба представителя отметили роль долгосрочных партнерских отношений в рамках MPS-контракта, а также подчеркнули непригодность применяемой в компаниях-вендорах модели продаж, направленной на «быстрые продажи коробок». По мнению Александра Лужкова, переход к продажам сервисных продуктов потребует коренной ломки мышления коммерческих руководителей этих компаний, основной принцип которых – «прибыль сейчас, несмотря ни на что».

Тему печати резюмировали выступления представителей двух банков, исповедующих два разных подхода к оптимизации инфраструктуры и сервиса корпоративной печати. Так, директор операционно-технологического блока банка «Открытие» Дмитрий Шишкин, уже имеющий опыт внедрения аутсорсинга печати в Barclays Bank, твердо стоит на позициях передачи максимально возможной части печатной инфраструктуры во внешнее управление. В противовес ему заместитель IT-директора банка «Хоум Кредит» Александр Казаков на примере своей организации продемонстрировал возможность другого подхода, когда и печатное оборудование, и компетенции остаются на «инсорсинге», а партнеры лишь осуществляют ремонт и текущее обслуживание копировальной техники.

Опубликовано 01.10.2013

Похожие статьи