Новости компьютерных игр (25.03-8.03)

Логотип компании
В “Splinter Cell: Blacklist” президент США Патрисия Калдвелл ликвидирует скомпрометировавшую себя структуру, и подготовкой спецопераций предстоит заняться новому агентству, получившему название «Четвертый эшелон».

Сэм снова в деле

Новости компьютерных игр (25.03-8.03). Рис. 1
Поклонники серии шпионских экшенов “Splinter Cell” о похождениях супер-агента Сэма Фишера прекрасно помнят события последней игры “Splinter Cell: Conviction”: секретное агентство «Третий эшелон», управляющее независимыми агентами (splinter cells, «разделенные ячейки»), после смены руководства оказалось замешанным в криминальных схемах и коррупции. В очередном продолжении – “Splinter Cell: Blacklist” – президент США Патрисия Калдвелл ликвидирует скомпрометировавшую себя структуру, и подготовкой спецопераций предстоит заняться новому агентству, получившему название «Четвертый эшелон». Во главе организации, призванной стать самым мощным оружием правительства, становится хорошо знакомый нам Сэм Фишер…

Но не стоит думать, что наш герой превратится в бюрократа, а игра станет управленческим симулятором. Новое назначение откроет перед Сэмом новые, более масштабные возможности. К тому же мир снова в опасности – ему угрожает преступная группировка, называющая себя «Инженеры». Двенадцать злоумышленников составили черный список терактов, которые должны подорвать мощь Соединенных Штатов. Центром противостояния террористам становится база «Паладин», возглавляемая Сэмом Фишером. Здесь он общается с коллегами-агентами, изучает аналитическую информацию и рассматривает возможности выполнения побочных миссий, каждая из которых позволит герою расширить свой арсенал. Выполнение заданий эксперта-хакера Чарли Коул обогатит Сэма новыми шпионскими гаджетами, а после прохождения миссий от советника Анны Гримсдоттир у него появится оружие, чрезвычайно полезное в открытом бою.

Игровой процесс не претерпит значительных изменений: Сэм, как и раньше, попадает на объекты, где должен выполнить поставленную цель. В “Splinter Cell: Blacklist” три стиля ведения боя, и каждый из них позволяет зарабатывать очки. При прохождении игры в режиме «Призрак» необходимо сделать всё, чтобы остаться незамеченным и свести к минимуму боевые столкновения с врагами. Этот режим самый сложный и очков за него дается больше всего. Режим «Пантера» допускает больше стычек с врагами, но очков за них начисляется меньше. В «Штурме» можно палить налево и направо, однако заработать бонусы здесь сложнее всего.

База «Паладин» станет центром управления не только для Сэма Фишера, но и для самого игрока. Именно здесь вы будете выбирать не только миссии, но и типы кампаний — одиночные или многопользовательские. Если же игра покажется слишком простой, можно включить режим «Перфекционист», в котором отключаются такие приятные возможности, как видение сквозь стены при помощи специальных очков. Другой интересной особенностью станет использование контроллера Microsoft Kinect, точнее, его звуковых возможностей: можно сказать что-нибудь стоящему спиной врагу, а когда он обернется на голос, быстро разобраться с ним.

Страшная дорога домой

Новости компьютерных игр (25.03-8.03). Рис. 2
2012-й запомнился многим как год кризиса европейской экономики. Финансисты ЕС ругали тогда ряд стран за низкие экономические показатели, но особенно досталось Греции: мол, хватит прохлаждаться в тени оливковых деревьев, пора приниматься за работу. Возможно, именно это подвигло шестерых греческих граждан организовать стартап с намерением выпустить компьютерную игру. Энтузиасты уверены, что их первый проект “Hybris” обязательно понравится геймерам и станет первой частью трилогии.

Название компании — Monsters — дает основание предположить, что нас ждет не очень-то добрая игра. И действительно, разработчики определяют жанр “Hybris” как «ужастик с добавлением аркады и головоломок». О сюжете сообщается крайне скупо. Известно лишь, что играть предстоит за мальчика Кельвина, который убежал в лес во время ссоры родителей, и здесь, в лесу, он понимает, что дорога домой окажется долгой и страшной...

Создатели игры называют мир “Hybris” «опасным, клаустрофобным и пугающим» и предупреждают, что эта ночь вдали от дома покажет Кельвину, насколько далеко он готов зайти ради того, чтобы выжить. Судя по скриншотам, игровой мир будет трехмерным, но герой сможет перемещаться только в двух плоскостях: влево-вправо и вверх-вниз (такое решение иногда встречается в аркадных играх, когда надо пройти или пробежать через все игровые локации и не дать врагам поймать себя).

Музыкальные темы для “Hybris” записал американский композитор Остин Уинтори (Austin Wintory), прошлогодний номинант премии Grammy за музыку к игре Journey. Релиз “Hybris” запланирован на лето этого года в версиях для компьютеров, работающих под управлением Windows и MacOS.

По следам Ибн Баттуты

Новости компьютерных игр (25.03-8.03). Рис. 3
Для многих любителей компьютерных игр Ближний Восток представляется медвежьим углом. Непонятно не то, какие игры в ходу у местных геймеров, а играют ли там вообще. Не так давно мы рассказывали о квесте «Убийства на аллеях Тегерана в 1933 году» от иранской компании RSK-IR. Но даже после беглого знакомства со скриншотами можно было заключить, что это достаточно средняя, по сегодняшним меркам, игра, способная увлечь далеко не всех. Новый амбициозный проект “Unearthed: Trail of Ibn Battuta” от компании Semaphore из Саудовской Аравии обещает познакомить геймеров с культурой народов Ближнего Востока.

Для главного героя “Unearthed: Trail of Ibn Battuta”, юного искателя приключений Фариса Джавада неожиданная поездка в Марокко станет началом большого пути. Он отправится по следам знаменитого арабского путешественника Ибн Баттуты, посетившего в XIV веке полмира: государства Азии и Африки, Китай, Индию и даже Золотую Орду. Сопровождать Джавада будет его сестра, археолог Дания. Но даже вдвоем им придется непросто, ведь неожиданно для себя молодые люди затронут интересы преступного альянса, во главе которого стоят лидер вооруженной группировки, торговец оружием и промышляющий темными делишками антиквар...

“Unearthed: Trail of Ibn Battuta” презентуется как экшен от третьего лица, но главным героям предстоит не только драться и стрелять, но и решать головоломки, исследовать новые области, прятаться от врагов и мастерски водить автомобили. Фарис и Дания побывают в горах Марокко, поблуждают в улочках старого Дамаска и закоулках александрийского порта, удивятся великолепию современного Дубая. Разработчики обещают, что приключения героев “Trail of Ibn Battuta” на этом не закончатся: продолжения игры планируется выпускать специальными сериями-эпизодами, которые можно будет загружать через сервис цифровой дистрибуции Steam.

В Semaphore позиционируют свой проект как локальный продукт, предназначенный для всего мира. Для того чтобы игра без промедления попала в руки как можно большего числа геймеров, в нее изначально, помимо английской и арабской озвучки, добавлены переводы-титры на 18 языках (в том числе русском).

В новый дом со старым призраком

Новости компьютерных игр (25.03-8.03). Рис. 4
Zombie Studios можно назвать маленькой, но очень авторитетной компанией: в ее портфеле преимущественно военные игры, в частности знаменитые “Spec Ops”, “Rainbow Six” и “Delta Force”. Компания выполняла заказы и для Минобороны США – названия ее виртуальных тренажеров говорят сами за себя: AH-64D Apache Simulator, Future Soldier Trainer, Virtual Army Experience. Но в один прекрасный день, будучи очень недовольны современными играми в жанре ужасов, разработчики из Zombie Studios отложили выгодные заказы и… создали “Daylight”.

Играть предстоит за женщину, которая просыпается в заброшенном здании. Как она оказалась здесь, и почему в доме никого нет — эти вопросы возникают буквально с первых минут. «У главной героини даже нет имени, – говорит руководитель компании Джаред Джерритзен (Jared Gerritzen). – Действие начинается без какой-либо сюжетной линии, хотя по мере прохождения будут обнаруживаться документы и объекты, помогающие получить представление о произошедшем. Иногда с мобильным телефоном что-то происходит, и он начинает проигрывать записи прошлого».

Многим это покажется неожиданным, но в “Daylight” нет необходимости уничтожать кого-либо. «Мне кажется, что жанр ужасов больше не ужасает, – продолжает Джерритзен. – В каждой игре, которая должна быть страшной, теперь есть ружья, у главного героя есть приятель. А это уже не страшно, когда вы с другом». Героиня “Daylight” действует в одиночку, а ее единственный враг – загадочное существо, которое разработчики называют «Фантом». Задача играющего не уничтожить Фантома, а скрыться от его преследования. Некоторую помощь окажет уже упомянутый телефон — его можно использовать в качестве компаса или фонарика. А если существо окажется рядом, телефон начнет глючить, предупреждая об опасности. Отпугнуть Фантома можно лишь с помощью найденных фонарей, но разработчики предупреждают: после включения фонаря возникают такие тени, что станет еще страшнее.

Предполагается, что пройти “Daylight” можно за 20-25 минут. Но кого заинтересует подобная перспектива, когда на прохождение других игр тратится по 10-15 часов? И вот здесь-то скрывается одна из главных «фишек». Программисты из Zombie Studios разработали систему, которая динамически генерирует помещения в доме после начала новой игры, так что каждый раз играющий будет оказываться в новом доме. Более того, после первого прохождения нельзя собрать всю информацию и разобраться в том, что случилось, и чтобы составить полную картину потребуется пройти “Daylight” несколько раз.

“Daylight” станет первой игрой, при создании которой использовался программный движок Unreal Engine 4 (многие современные игры лицензируют третью версию). Итогом задумки с эффектной графикой и генерацией помещений стало то, что, по признаниям разработчиков, им самим страшно играть в “Daylight”. Но, несмотря на это, они не отказываются от планов превратить игру в серию: предполагается, что за нынешней «главой 1» последуют продолжения.

В поисках артефакта

Новости компьютерных игр (25.03-8.03). Рис. 5
Долгие годы самым популярным ролевым слэшером (когда игровой процесс строится вокруг уничтожения толп монстров) оставалась “Diablo 2”. Вышедшая в прошлом году третья часть не смогла повторить успех предшественницы: разработчики жестко связали игровой процесс с серверами компании и тем самым отсекли геймеров, которые хотели бы играть без интернет-соединения, да и просто экспериментировать с игрой, используя любительские модификации. Второй по популярности среди слэшеров всегда была серия “Sacred”, и есть все шансы, что стартующая в июне “Sacred 3” потеснит своего конкурента по игровому Олимпу.

Сюжет игры разворачивается спустя сотни лет после событий “Sacred 3”. Правитель Эшенской империи лорд Зейн мечтает о власти над миром. Он надеется на помощь демонов, которые стремятся открыть запечатанные врата в подземный мир. Но основная цель злодея — найти «Сердце Анкарии» (благодаря этому артефакту сохраняется мир в этих землях). Главный герой должен сделать всё, чтобы планы коварного правителя не получили воплощения...

Вышедшая в 2009 году “Sacred 2” пользовалась большим успехом, но затянувшаяся разработка подкосила ее создателя — компанию Ascaron. В итоге права на эту ролевую серию выкупил издатель Deep Silver, доверивший работу над третьей частью программистам Keen Games. Новые владельцы установили новые правила разработки, и теперь основными платформами при создании “Sacred 3” выступают приставки PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation Vita. Версия для персональных компьютеров тоже запланирована, но владельцам персоналок следует быть готовыми к тому, что управление окажется заточенным под контроллеры-геймпады.

Есть и приятные бонусы-нововведения для игроков. Если в “Diablo 3” запустить игру без интернет-соединения нельзя, то “Sacred 3” создавалась так, будто Паутины не существует вовсе. Например, очень необычно звучит «многопользовательская игра без сетевого соединения». В случае если вы хотите сыграть вчетвером, а друзей не набирается (да и упомянутого доступа в Интернет нет), программа создаст трех напарников-ботов. При этом каждый из персонажей получает лишь ограниченное количество возможностей и навыков, чтобы команда не оказалась слишком мощной и не прошла до конца без каких-либо затруднений. Еще одной приятной «плюшкой» станет выход незадолго до релиза “Sacred 3” небольшой двухмерной аркады “Sacred Citadel”.

Компания Keen Games до недавнего времени выпускала игры, предназначенные для детей младшего школьного возраста. “Sacred 3” станет для нее первым проектом мирового уровня. Окажется ли он удачным, узнаем после выхода игры в июне этого года.

Опубликовано 08.04.2013

Похожие статьи