Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03)

Логотип компании
О популярности телевизионного сериала Star Trek («Звездный путь») можно судить хотя бы по тому, что он с перерывами транслировался по американскому телевидению с 1966 по 2005 год.
Новая игра по старому фильму
Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03). Рис. 1
О популярности телевизионного сериала Star Trek («Звездный путь») можно судить хотя бы по тому, что он с перерывами транслировался по американскому телевидению с 1966 по 2005 год. При этом в России о сериале слышали немногие. Возможно, после падения в 1991 году железного занавеса его персонажи казались отталкивающе несовременными: прически астронавтов будущего напоминали об эпохе «Битлз», а одежда выглядела так, будто герои собрались на спортивную тренировку. С похожим отношением владельцы прав на сериал компании Paramount Pictures столкнулись и на Западе — подросло поколение, для которых седины персонажей «Звездного пути» уже ничего не значили.
И продюсеры студии решили «перезагрузить» серию, поручив это дело режиссеру Джей Джей Абрамсу (J. J. Abrams), известному по не менее популярному сериалу «Остаться в живых» (Lost). Абрамс подошел к задаче масштабно и в 2009 году снял блокбастер «Звездный путь». Фильм с динамичной сюжетной линией, множеством взрывов и спецэффектов собрал большую кассу и был хорошо принят зрителями, в том числе фанатами классического Star Trek. В мае этого года выйдет продолжение – Star Trek: Into Darkness («Звездный путь: возмездие»), а вместе с ним – и компьютерная игра “Star Trek”. Разработчики из компании Digital Extremes надеются, что их продукт понравится геймерам не меньше, чем фильм.
Сюжет игры разворачивается в период между событиями первого и второго фильма. Капитан Джеймс Т. Кирк и мистер Спок должны остановить злодеев — рептилиеподобную расу горнов. Последние используют яд, чтобы избавиться от населяющих планеты рас, после чего приступают к высасыванию из покоренной планеты ценных ресурсов. Сценарий игры принадлежит перу Марианны Кравчик (Marianne Krawczyk), в свое время работавшей над созданием серии God of War, а помогали ей сценаристы фильма Алекс Курцман (Alex Kurtzman) и Боб Орки (Bob Orci).
Основной особенностью игры станет одновременное присутствие на экране двух главных героев (одним управляет игрок, другим компьютер). У каждого – свое оружие и свой характер ведения боя, и это окажет влияние на ход игрового процесса. Кирк вооружен лазером и может эффективно сражаться с толпами врагов в открытом бою, а замораживающий пистолет Спока пригодится там, где нужно сохранять скрытность. То, что герои действуют по-разному, создатели называют «асимметричной совместной игрой». По мере прохождения “Star Trek” каждый из них будет зарабатывать новые способности и умения.
Разработчики предупреждают, что выбирать персонажа можно в начале этапа — переключаться между ними по ходу миссии нельзя. При этом к игре может присоединиться ваш друг и сыграть за одного из героев вместо компьютера.


Игра света и тени
Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03). Рис. 2
«Леди и джентльмены! Только у нас вы станете свидетелями зрелища, которого не видели никогда в жизни! Тайна, драма, интрига — и не только! Занимайте места согласно купленным билетам, чтобы насладиться нашим шоу в атмосфере кабаре, живого джаза, акробатики и иллюзий». Примерно в таком старомодном стиле анонсируют свою новую игру “Contrast” разработчики из небольшой независимой компании Compulsion Games. Мало того – весь сайт, посвященный игре, выполнен в стилях нуар и арт деко и полон отсылок к двадцатым годам прошлого века. И такой подход многим видится совсем нелишним, потому что “Contrast” действительно заслуживает того, чтобы о ней говорили необычным языком.
…Однажды в метро девушка по имени Dawn («рассвет») встретила девочку Didi, которая пожаловалась ей, что у нее в семье все плохо: маму недавно убили, а отец уже давно живет отдельно. Didi просит изменить ход событий прошлого, чтобы с ее семьей все опять было хорошо. На первый взгляд, задача невозможная, но не для Dawn – ведь она умеет превращаться в тень и в таком «плоском» виде преодолевать места, в которых обычный человек в своей телесной форме почувствовал бы себя затруднительно.
Но в основе игрового процесса “Contrast” лежат все же не впечатляющие прыжки (они, конечно, тоже будут), а головоломки. Для решения большинства из них потребуется сформировать источники света, необходимые для образования нужных теней. В качестве таких источников можно использовать фонари, проекторы и т. п.
Руководитель Compulsion Games Гильом Провос (Guillaume Provost) любит рассказывать, что идея совместить обычный мир и мир теней пришла ему в голову в одном из лионских кафе. «Не могу сказать, что я увидел тень на стене и сразу же придумал новую игру, – рассказывает он. – Я много думал о возможностях взаимодействия графических новелл, комиксов, и традиционных игр, в результате этих размышлений и родился “Contrast”». И добавляет, что это будет игра с линейным сюжетом, а помимо решения головоломок иногда придется вступать в поединки с врагами-тенями. Это, по мнению разработчика, разнообразит игру и поможет отвлечься от напряженных мыслей о загадках. Причем в некоторых местах опасных столкновений можно избежать. Например, если на стене расположились две огромные тени, в десять раз превышающие тень нашей героини, подстроить их ссору и после этого незаметно проскочить между ними.


Кошмарная командировка
Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03). Рис. 3
“Cargo 3”– первый проект польской компании Vinci Games – можно назвать одним из самых загадочных экшенов. И не потому, что во время ее прохождения придется столкнуться с тайнами и головоломками. Просто, кроме официальной страницы и страницы в «Фейсбуке, каких-либо других упоминаний о ней в Интернете найти невозможно. А между тем проект обещает быть амбициозным: сюжет не для слабонервных, лицензированный программный движок Unreal Engine 3, версия и для компьютера, и для приставки Xbox 350.
...К 2249 году человечество полностью исчерпало природные ресурсы, и надежды людей устремлены к другим планетам и их недрам. Спустя шестьдесят лет после начала поисков исследователи обнаруживают планету Аргос-9, поверхность которой скрывает новый элемент периодической таблицы — нитиум, металл с уникальными свойствами. Первопроходцы из «Объединенной исследовательской корпорации» создают на планете свою базу, а поставки нитиума оказываются мощной инъекцией для экономики человечества. Но спустя какое-то время связь с колонией обрывается. Для того чтобы выяснить судьбу своей семьи, на Аргос-9 отправляется главный герой — бывший спецназовец, работающий на Корпорацию. Его уже давно терзают нехорошие предчувствия, но то, с чем он столкнется, окажется небывалым кошмаром, к которому он не был готов...
Если судить по скриншотам “Cargo 3”, можно предположить, что разработчики вдохновлялись кинофильмом «Чужой» и творчеством художника-сюрреалиста Ганса Гигера (Hans Rudolf Giger). Рекламный ролик жуткий, и наверняка после игры свет ночью выключать не захочется (правда, немного удивляет, что на протяжении всего ролика монстры только одного вида). Сами создатели “Cargo 3” отмечают такие ее плюсы, как захватывающий сюжет, динамичный и кровавый игровой процесс, впечатляющая графика, необычные игровые локации, реалистичная и мрачная атмосфера. Выстрелит ли все в яблочко, узнаем в мае этого года.


Музыкальный рюкзак
Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03). Рис. 4
Первая информация о “The City of Metronome” относится к 2005 году. Именно тогда Tarsier Studios аносировала свой проект, который многие сочли необычным. Далее последовал поиск партнера-издателя, после чего шведским разработчикам удалось поймать за хвост Синюю птицу — они подписали контракт с компанией с Sony. Но итогом сотрудничества стала другая игра — “LittleBigPlanet”, а новостей о “The City of Metronome” не было так долго, что многие сочли проект закрытым. В 2012 году в Интернет просочились слухи, что дебют долгостроя намечен на весну 2013 года, и сразу несколько влиятельных ресурсов опубликовали обстоятельные статьи об игре. Будем надеяться, что разработчики не поместят свое детище в дальний ящик, и релиз этой уникальной игры наконец-то состоится.
Действие разворачивается в городе Метроном. Его жизнью управляет всемогущая бюрократическая Корпорация. У большинства населения промыты мозги, и никто не задумывается, почему он должен работать именно там, где работает. Главный герой – юноша, готовящийся стать инженером паровоза, — однажды встречает девушку, которая забрасывает его вопросами. В чем смысл жизни в этом городе? Можно ли доверять Корпорации? Может быть, всех окружает зло? Теперь, вдвоем, они попытаются найти истину, но Корпорация сделает всё, чтобы ни один их вопрос не получил ответа...
Звуки и музыка в “The City of Metronome” выступают основными элементами игрового процесса. Герой может хранить найденные звуки в специальном ящике и воспроизводить их с помощью аппарата, который всегда носит за спиной в рюкзаке. Именно правильное использование звуков поможет ему в самых разных ситуациях — от решения голомоломок до борьбы с врагами. Например, можно записать голос какого-нибудь горожанина и затем открыть замок, реагирующий только на этот голос. Если звуков в запасе нет, надо записать любой другой, а потом изменить его, модифицируя частоту и длительность. Неприятные громкие звуки напугают агрессивных врагов, тягучие композиции усыпят внимательных стражей, а нежные мелодии увлекут встреченных горожан и сделают их вашими союзниками.
Следует отметить работу дизайнеров и художников “The City of Metronome”. Визуально мир игры напоминает фильмы и мультфильмы Тима Бёртона (Timothy Burton), где главного героя окружает сказочный и одновременно безумный мир. Игра еще не вышла, но разработчики уже намекают, что не исключают создания новых историй о «Метрономе», с другими героями и сюжетными линиями...


Сеть как оружие
Новости компьютерных игр (26.02 - 10.03). Рис. 5
Безопасность личных данных в прошлом. Об этом знают все, кто пользуется компьютером и следит за новостями. Взломы популярных серверов с кражей паролей пользователей и данных их кредитных карт стали вполне обыденным делом. Выходя в Паутину, редко кто задумывается, насколько он открыт для внешнего мира. Мы больше не индивидуальны, мы стали частью огромной системы – эта идеи вдохновила разработчиков из компании Ubisoft на создание экшена “Watch Dogs”.
Действие разворачивается в альтернативном Чикого. Все городские службы — начиная от транспортных и заканчивая коммунальными — управляются огромным суперкомпьютером. При этом сам он обслуживается не правительством, а частными корпорациями, которые благодаря этому знают все о каждом горожанине. Но однажды доступ к электронному мозгу получает Эйдан Пирс, решивший остановить тотальный контроль и тотальную коррупцию...
Разработчики рисуют Эйдана обычным человеком. Далеко не супермен, со своими слабостями и недостатками, он, однако, намерен использовать компьютер и сети как… оружие. Например, Пирс ведет охоту на богатого бизнесмена, открывшего в городе собственную арт-галерею. Чтобы попасть в нее и пробраться мимо преграждающего путь вышибалы, герой подбирает момент, когда тот начинает звонить по сотовому, и глушит сеть помехами. Охранник в поисках лучшего сигнала отходит в сторону, и Эйдан пробирается внутрь. Здесь он взламывает телефон помощницы бизнесмена и узнает, что тот на машине едет в галерею. Далее есть самые разные пути подобраться к врагу, и герой, получив доступ к управлению светофорами, организует пробку, в которой надолго застревает машина бизнесмена...
“Watch Dogs” игра с открытым игровым миром. Это означает, что играющий может не только выполнять сюжетные задания, но и отправиться на самостоятельное исследование города. А по дороге взломать телефон любого пешехода, изучить его данные и попытаться понять — а вдруг ему тоже нужна помощь? Если да, можно оторваться от основного сюжета и рискнуть пройти побочные миссии.
В посвященных игре анонсах рассказывается, что в комплекте с ней будет поставляться программа для смартфонов и планшетов, благодаря которой можно получать информацию о друзьях, играющих в “Watch Dogs”, и достигнутых ими результатах. Более того, предполагается, что программы можно «взломать», чтобы узнать об используемых друзьями во время игры хитростях, а потом самому использовать эти хитрости в игре против них.
Компания-разработчик Ubisoft (а точнее, ее канадский филиал Ubisoft Montreal) известна одной из самых популярных игровых серий последних лет – Assassin’s Creed. Но история об ассасинах завершилась в последней на сегодняшний день третьей части. И кто знает, быть может, “Watch Dogs” станет новой игровой серией, которая увлечет умы игроков в ближайшие годы?..

Опубликовано 11.03.2013