Новости компьютерных игр (12.02-25.02)

Логотип компании
Новости компьютерных игр (12.02-25.02)
Польская компания Reality Pump существует давно, но ее игры сможет назвать только очень продвинутый геймер, да и то после некоторого напряжения памяти.

Одна в лесу

Новости компьютерных игр (12.02-25.02). Рис. 1
Польская компания Reality Pump существует давно, но ее игры сможет назвать только очень продвинутый геймер, да и то после некоторого напряжения памяти. Наибольшим успехом можно счесть разве что ролевую серию “Two Worlds”. Но в мае этого года разработчик представит “Sacrilegium” — ужастик, после которого о Reality Pump заговорят как о создателе игр мирового уровня.

...Девушка Алекс, живущая беззаботной жизнью в Сан-Франциско, получает письмо из Румынии, в котором сообщается о смерти ее бабушки. Но Алекс никогда ничего не знала о своей бабушке, как, впрочем, и о своем отце. Чтобы уладить дела с наследством, Алекс вместе с другом Казуми отправляется в незнакомую страну. Но во время путешествия происходит неожиданное: ночью в отеле они подвергаются нападению неведомых тварей. Казуми в суматохе пропадает, а Алекс, спасаясь от опасности, оказывается одна в лесу. Дома она занималась восточными единоборствами, но здесь от врагов лучше держаться подальше — вампиры клана Морои преследуют беглянку по пятам и готовы на все, чтобы ее уничтожить...

Многие справедливо сочтут завязку незатейливой, но разработчики из Reality Pump обещают, что за прохождением “Sacrilegium” игроки проведут немало напряженных часов и встретятся с множеством неожиданных сюжетных поворотов. Причем от избитого приема напугать неизвестностью, скрывающейся в темноте, создатели игры отошли — действие многих эпизодов разворачивается при солнечном свете, что для ужастика (а тем более с вампирами) весьма необычное решение.

Однако не это сделает игру событием. То, чем разработчики гордятся больше всего, — высокое качество графики, которую можно назвать фотореалистичной. Не меньшее впечатление должны произвести персонажи: благодаря технологии Motion capture они будут выглядеть как живые люди, начиная от движений и заканчивая эмоциями. Предельно тщательно проработана и анимация врагов — а значит, и выглядеть, и действовать они будут по-разному, в зависимости от ситуации. Все это стало возможным благодаря разработанному в Reality Pump передовому программному движку GRACE 2. Не оставит равнодушных и захватывающая кинематографичность драк Алекс с вампирами, ведь в их моделировании принимали участие как мастера боевых искусств, так и постановщики боев для фильмов.

Но самое необычное скрывается за короткой фразой «поддержка технологии 3D-ET». Эта разработка инженеров Reality Pump позволяет при помощи веб-камеры компьютера следить за движением глаз игрока. Предполагается, что благодаря этому управление можно будет реализовать при помощи обычного взгляда. Звучит многообещающе, а вот насколько это удобно для игрового процесса, мы узнаем только после выхода “Sacrilegium”.

Опасный круиз

Новости компьютерных игр (12.02-25.02). Рис. 2
Не проходит и недели, чтобы не анонсировался очередной проект о зомби. Но если речь идет о “Resident Evil”, то говорить «еще одна игра» неправильно, ведь именно с этой серии начались не только игры о зомби, но и сам жанр survival horror («выживание среди ужасов»). Игра настолько популярна, что по ее мотивам вышло уже пять фильмов серии «Обитель зла» с Миллой Йовович в главной роли. Событием прошлогоднего марта стал “Resident Evil 6”, а уже нынешней весной, в мае, мы сможем оценить “Resident Evil: Revelations” в версии для ПК и консолей PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U (версия для портативной приставки Nintendo 3DS дебютировала в январе).

Если быть точным, “Revelations”, как и вышедшая в прошлом году “RE: Operation Raccoon City”, является ответвлением от главных игр серии, которые имеют в названии цифру. Но именно эти главные игры в последние годы подвергаются критике игроков. Создателя вселенной Resident Evil, компанию Capcom, обвиняют в «отходе от корней», мол, экшена в последних играх значительно больше, чем страшного. Ответом на эти претензии и стала “Resident Evil: Revelations”. Сюжет ее разворачивается между событиями четвертой и пятой части серии, вскоре после создания Альянса по борьбе с биотерроризмом. Уже знакомая нам Джилл Валентайн вместе со своим новым напарником Паркером Лучиани получает задание отправиться на круизный лайнер Queen Zenobia, чтобы найти пропавших там агентов Альянса Криса Редфилда и Джессику Шерават. На борту судна герои обнаруживают, что пассажиры заражены опасным вирусом T-Abyss, превращающим людей в зомби. За распыление вируса ответственны биотеррористы, которым удается заманить Джилл и Паркера в ловушку...

То обстоятельство, что изначально игра создавалась для портативной консоли, не способной, как известно, удивить сногсшибательной графикой (в отличие от старших собратьев), наложило на “Revelations” свой отпечаток. Из залитых солнцем африканских деревень “Resident Evil 5” игроки попадают в мрачные клаустрофобные лабиринты коридоров дрейфующего лайнера. И именно эта особенность снискала игре популярность, напомнив многим геймерам так полюбившиеся им первые части серии.

В поисках дневника

Новости компьютерных игр (12.02-25.02). Рис. 3
Любители ролевых игр хорошо помнят вышедший в 2006 году “Titan Quest” от компании Iron Lore, основу сюжета которого составили весьма вольно пересказанные мифы Древней Греции. Игра попала в рейтинги хитов, но, увы, полноценного продолжения не получила, так как в 2008 году Iron Lore распалась. В том же году ключевые сотрудники Iron Lore основали фирму Crate Entertainment и взялись за новый проект — “Grim Dawn” («Мрачный рассвет»). Многолетняя работа движется к завершению — выход игры назначен на весну этого года.

Действие “Grim Dawn” разворачивается в мире Кеирн, когда-то могущественной империи людей. Однажды ее ученым удалось открыть портал в параллельные миры, но это событие оказалось фатальным. Проникшие через портал этериалы — сгустки инопланетной духовной энергии – захватили сознание ученых, сделав процесс прибытия чужаков необратимым. После этого этериалы приступили к строительству «обелисков», формируемых из земли и человеческой плоти: сеть таких объектов способна создавать энергию, за счет которой и существуют захватчики. Надежда, появившаяся с приходом врагов этериалов — хтонианцев, рассеялась очень быстро, поскольку новые пришельцы намерены бороться с противником путем уничтожения человечества.

В новом мире, ставшем лишь тенью былого величия, остатки людей живут небольшими группами и вынуждены постоянно скрываться. Но некоторые смельчаки научились бороться с врагами и побеждать их. Более того, они переняли некоторые сверхвозможности, присущие этериалам и хтонианцам. Главный герой игры пытается разобраться в том, что случилось с миром Кеирн. Информацию он черпает из рассеянных по свету страниц дневника констебля Крида — в свое время тот подробно фиксировал все происходящее, так как подозревал, что исследования ученых до добра не доведут. Поможет ли это герою в его борьбе с пришельцами?..

Игровой процесс “Grim Dawn” можно назвать классическим для жанра ролевых игр. Задача игрока — уничтожить как можно больше врагов и собрать как можно больше предметов, чтобы при помощи заработанных очков опыта «прокачать» своего персонажа, развивая у него новые способности и умения. Среди особенностей игры: возможность разрушения объектов окружающего мира и использования их во время боев, динамическая смена погоды, влияющая на игровой мир (сильный ветер сможет раскрутить лопасти мельницы), система взаимодействия с персонажами игры (результатом станет появление у героя друзей и врагов в зависимости от его поступков). Предусмотрен и многопользовательский режим: при желании можно сыграть как с приятелями, так и с незнакомыми геймерами со всего мира.

При разработке «Мрачного рассвета» использовался переработанный программный движок, созданный в свое время еще для “Titan Quest”. Создатели игры уверены, что наработки тех лет не устарели, и уже анонсировали выпуск загружаемых дополнений для “Grim Dawn”.

Загадки из глубины веков

Новости компьютерных игр (12.02-25.02). Рис. 4
Серия “Broken Sword” от компании Revolution Software берет свое начало в 1996 году. Уже тогда многих покорила первая часть этих компьютерных квестов — “Shadow of the Templars” («Тень тамплиеров»): захватывающий сюжет (американец Джордж Стоббарт и француженка Николь Коллар расследуют преступление, уходящее своими корнями во времена тамплиеров), интересные загадки, а рисованная от руки графика не уступала лучшим классическим мультфильмам. Объем продаж игры превысил 1 млн копий, и за успешным дебютом последовали продолжения. Во второй части — “Smoking Mirror” («Дымящееся зеркало») — Джордж расследует похищение Николь, в третьей — “The Sleeping Dragon” («Спящий дракон») — молодые люди разгадывают тайну зашифрованного манускрипта Войнича. В четвертой части — “The Angel of Death” («Ангел смерти») — Джордж ведет поиски пропавшей рукописи. И наконец, в пятой части — “The Serpent's Curse “(«Проклятие Змея»), выход которой запланирован на первую половину этого года, героям вновь предстоит распутывать загадки, решение которых спрятано в глубине веков.

...Во время вооруженного налета на одну из парижских галерей похищена картина с мистическим рисунком. За раскрытие этого дела берутся старые знакомые — Джордж и Николь. Шаг за шагом они выходят на след тайного древнего общества, еретические верования которого заставляют вновь и вновь проливать кровь невинных людей. Члены организации уже много столетий скрывают свою главную тайну — существование гностического Евангелия...

Если в третьей и последующих частях “Broken Sword” разработчики отказались от рисованной графики в пользу модных трехмерных технологий, то в «Проклятии Змея» использован весьма необычный подход. Сначала все персонажи и объекты были созданы объемными (в 3D), а затем переработаны так, что выглядят нарисованными от руки. Благодаря этому визуально новая игра выглядит так же, как первые части, но более современно. В создании этого проекта участвовали художники, работавшие в таких именитых студиях, как Disney, DreamWorks и Nickelodeon.

«Проклятие Змея» поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и мобильных платформ iOS и Android. При этом не придется ждать локализации — во время прохождения “Broken Sword: Serpent’s Curse” можно включить русские субтитры.

Ой, а кто это там появляется?

Новости компьютерных игр (12.02-25.02). Рис. 5
Попытка определить жанр серии “Creatures” невольно заставит задуматься. Я, например, назвал бы ее «симулятором искусственной жизни». В этих играх геймер управляет жизнью фантастических существ — норнов: участвует в их воспитании, пробует выводить новых особей. Последняя, третья часть вышла в 1998 году, и у многих игравших в нее наверняка уже появились собственные дети. Выход “Creatures 4”, запланированный на 2011 год, неоднократно переносился. На этот раз разработчики из компании Fishing Cactus уверенно называют стартом первую половину 2013 года (не забывая после паузы добавить «наверное»).

Как и в предыдущих играх, необходимо снова управлять норнами. Сначала играющий формирует внешний вид своего норна и выбирает его тип (инкубаторный, водяной или пещерный). После этого маленькое существо начинает исследовать, что же находится в его доме — платформах, разместившихся на огромном дереве. Норн (или норночка) знает о жизни еще совсем мало, поэтому его необходимо воспитывать. Например, погладить за правильные поступки, и тогда вокруг нашего существа появятся сердечки. Настроение норна повысится, если дать ему поиграть с мячиком. По мере взросления он сможет приобрести некоторые умения и навыки, среди которых ухаживание за деревом, починка игрушек и т. д. Знакомство с другим норном (противоположного пола) приведет к появлению у них ребенка, который унаследует от родителей не только их внешний вид, но и умения. Предполагается, что постепенно можно будет вывести совершенно новую породу норнов, которые будут иметь мало общего со своим пращуром, созданным в начале игры.

“Creatures 4” должна выйти в версиях для персонального компьютера и платформ iOS и Android. Известно, что игра будет бесплатной, лишь некоторые дополнительные возможности можно будет купить за дополнительную плату.

Опубликовано 25.02.2013