Новости компьютерных игр (27.05-5.06)

Логотип компании
Если попытаться назвать наиболее популярные небольшие игры, которым без проблем можно уделить полчаса обеденного времени, одной из первых вспоминается “Plants vs. Zombies”.

Отдохни вместе с зомби

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 1
Если попытаться назвать наиболее популярные небольшие игры, которым без проблем можно уделить полчаса обеденного времени, одной из первых вспоминается “Plants vs. Zombies”. Выпущенная в 2009 году компанией PopCap Games, она покорила буквально всех – от профессиональных геймеров до их мам. Жанр игры обозначается как tower defence («защита крепости»). Сюжет незатейлив: дом атакуют медленно бредущие по лужайке зомби. Для защиты от них необходимо высаживать подсолнухи, которые время от времени создают «солнышки». На накопленные «солнышки» покупаются разнообразные растения, каждое из которых несет опасность для зомби: может стрелять горошинами или взрываться, превращаться в стену или замораживать противников, напрыгивать на них или даже гипнотизировать, превращая в союзников. Но и зомби не лыком шиты: среди них встречаются особи, устойчивые к повреждениям (с защитой на голове), перепрыгивающие препятствия (с помощью шестов), зомби-спортсмены, зомби-танцоры и т. д., и нужно успеть не только быстро установить спасительные растения, но и определить, какие из них наиболее эффективны против атакующих. Уровень считается проигранным, если зомби преодолели все препятствия и проникли в дом. Если же играющему удалось сдержать несколько волн врагов (а они могут заполонить всю территорию), действие переходит к следующим этапам, среди которых есть и ночные, а также включающие в себя защиту бассейна и крыши.

Для PopCap Games этот проект стал настолько успешным, что в 2011 году Electronic Arts приобрела ее за $650 млн. Версии “Plants vs. Zombies” выпустили не только для компьютера, но и для всех современных приставок и мобильных платформ (и выпускают до сих пор – в феврале этого года вышла для BlackBerry 10). Естественно, всех интересовало, почему у столь удачного проекта нет продолжения. Разработчики хранили молчание, чем только подогревали страсти.

И вот наконец стало известно: долгожданная игра, получившая название “Plants vs. Zombies 2: It's About Time”, выйдет в июле 2013 года. Подробностей в PopCap Games не раскрывают ­– ведь продолжение обязательно начнут сравнивать с первой частью, и любые изменения, даже удачные, могут быть восприняты в штыки. Выпущен единственный рекламный ролик, в котором люди всех возрастов терзаются одним вопросом: ну почему же до сих пор не вышла “Plants vs. Zombies 2”?

В водовороте событий

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 2
В новом квесте “The Inner World” («Внутренний мир») от компании Studio Fizbin действие разворачивается в Аспории – необычном мире, живущем в огромных пустотах где-то в глубине Земли. Беззаботные аспорианцы заняты тем, что наблюдают за тремя фонтанами, по которым в их мир поступает воздух. Главный герой, музыкант Роберт, еще слишком молод и неопытен, но все знакомые отмечают его золотое сердце. Однажды Роберт с другими аспорианцами обнаруживает, что по двум из трех фонтанов воздух перестал поступать. Возможностей третьего фонтана надолго не хватит, и все уверены, что конец их мира не за горами. И только Роберт, горя желанием спасти Аспорию, смело отправляется в путешествие, чтобы раскрыть тайну фонтанов...

Рисованная от руки игровая графика – одно из неоспоримых достоинств, на которое наверняка обратят внимание геймеры во время прохождения “The Inner World”. Сами же разработчики отмечают забавные диалоги, умные загадки, внимание к деталям и общую атмосферу игры. Как всё это оценят любители квестов, станет известно летом, когда “The Inner World” выйдет в версиях для компьютера и мобильных устройств iPhone и iPad.

Инопланетные материалы

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 3
Выпущенная в девяностых годах прошлого века пошаговая стратегия “UFO: Enemy Unknown” (о войне с инопланетянами) настолько полюбилась геймерам, что обрела статус культовой. Несмотря на это, компания MicroProse не стала выпускать продолжения. С тех пор прошло почти двадцать лет, и за это время вышло около десятка игр от сторонних издателей, которые позиционировали их как «духовных наследниц» UFO (при этом ни одна игра не смогла добиться и доли популярности оригинала).

Дело сдвинулось с мертвой точки в прошлом году, когда увидела свет игра-«перезагрузка» “XCOM: Enemy Unknown” от нового владельца прав на вселенную UFO – компании 2K Games. Проект оказался сравнительно успешным (хотя и его нельзя сравнивать с самой первой частью). А осенью этого года ожидается еще одна игра серии – “The Bureau: XCOM Declassified”.

О том, что планируется разработка экшена из серии XCOM, стало известно еще лет пять назад, но лишь в последние месяцы появилась заслуживающая внимания информация о нем. События происходят в 1962 году. Для американцев это эпоха Джона Кеннеди, войны во Вьетнаме и противостояния с Советским Союзом. Но Штатам угрожает гораздо более серьезная угроза, чем коммунизм. Сверхсекретная спецслужба, получившая название «Бюро», расследует, пытаясь скрыть от внимания общественности, серию атак инопланетян. Играющему предстоит стать специальным агентом Уильямом Картером и вместе со спецгруппой контролировать места, где замечена аномальная активность. Задача простая: выжить, адаптироваться к ситуации и не дать распространиться инопланетной угрозе. Предполагается, что герой будет не только самостоятельно отстреливать противников, но и управлять бойцами группы, отдавая им тактические приказы.

“The Bureau: XCOM Declassified” должна стать глотком свежего воздуха в многочисленной череде однотипных экшенов о войнах с пришельцами. Их герои, как правило, облачены в громоздкие скафандры и палят по врагам из мощных бластеров, а персонажи «Бюро» словно вышли из шестидесятых годов прошлого века. Борцы с инопланетянами еще никогда не носили галстуков, шляп с полями, брюк на подтяжках, не ездили в огромных, напоминающих платформы, автомобилях – все это придает игре неповторимое очарование.

Однако к идее превратить стратегию в экшен, представив историю об инопланетных диверсантах в антураже шестидесятых годов, далеко не все отнеслись с пониманием. После предварительной презентации в 2010 году “The Bureau: XCOM Declassified” столкнулась с такой оглушительной критикой со стороны масс-медиа и поклонников классической UFO, что 2K Games отозвала игру на переработку, а многие из ее создателей покинули проект. Новая команда, переосмыслив игровую концепцию, сделала упор в игровом процессе на тактическом управлении боевой группой, и теперь даже самые яростные критики сменили гнев на милость.

То, что »Бюро» не станет бездумным экшеном, подтверждают и журналисты из PC World: по их мнению, это в меньшей степени «Звездная пехота», а в большей – «Секретные материалы». Но разработчики пошли дальше и попытались затронуть некоторые из проблем, волновавших американцев в те годы. Так, одним из персонажей игры станет доктор Вейр, страдающий от притеснений за свои политические взгляды и нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Одобрят ли геймеры подобную сюжетную линию, станет понятно осенью, когда “The Bureau: XCOM Declassified” поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

Да здравствует король!

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 4
Действие новой стратегии “Citadels” от компании bitComposer разворачивается в эпоху, когда Британия еще только зарождалась как государство. Страной правит король Артур, которого почитают за мужество и храбрость как местные жители, так и рыцари Круглого стола. Но Британия в опасности – объединившиеся племена воинственных саксов угрожают ее существованию. Артур не может стоять в стороне и принимает решение лично возглавить армию...

Король Артур в полном смысле слова легендарная личность: у историков нет достоверных фактов, подтверждающих реальность его существования, однако некоторые исследователи склоняются к мысли, что у героя все же мог быть исторический прототип. Разработчики из bitComposer предлагают нам дать волю фантазии и совершить путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с новым вариантом саги о древних бриттах и самим стать ее участником. Более того, есть возможность сыграть кампанию не только за благородного Артура, но и за его противников, готовых на все, чтобы уничтожить королевский замок Камелот.

Среди интересных особенностей “Citadels” – присутствие в качестве игровых персонажей знаменитых соратников короля Артура и возможность нанять их в свою армию после выполнения игровых заданий. Для любителей многопользовательских баталий подготовлено несколько режимов, позволяющих сражаться как друг против друга, так и совместно против компьютера.

Связанные одной целью

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 5
ема противостояния людей и вампиров давно питает вдохновение создателей фильмов и компьютерных игр. Вампиры, как и люди, бывают хорошими и плохими, а их взаимоотношения – как враждебными, так и романтическими. Ролевая игра “Blood Knights” предлагает новую сюжетную линию, где вампиры с людьми не только враждуют, но и совместно добиваются общей цели.

...Тысячи лет люди владели магическим артефактом «Печать крови», охраняющим их от пришествия демонов. Артефакт содержит замороженную кровь самого великого из всех вампиров – бессмертного Каина – и ни при каких обстоятельствах не должен попасть в плохие руки. Но после смерти Хранителя Печати охоту за артефактом ведут вампиры, и люди вынуждены направить для его защиты Джереми – лучшего из охотников на кровопийц. Но наш герой, будучи не в силах остановить врагов, решается на отчаянный шаг: при помощи древнего темного заклинания связывает свою душу с душой девушки-вампира Алисы. Теперь эту пару стремятся уничтожить и вампиры, и люди. Джереми и Алиса вынуждены сражаться совместно не только для того, чтобы спасти свои жизни, но и чтобы выполнить главную задачу – не допустить потери «Печати крови»...

По мнению разработчиков из компании Deck13, два главных персонажа символизируют двойное удовольствие от игрового процесса. По мере его прохождения можно переключаться, выступая то в роли Джереми, то в роли Алисы, а управление вторым персонажем возьмет на себя либо приглашенный друг, либо, как всегда, выручит компьютер.

Душевные поиски

Новости компьютерных игр (27.05-5.06). Рис. 6
Любители игр со стажем помнят культовый квест “Myst” от компании Broderbund Software. Интересно, что в нем не было персонажей, с которыми играющий взаимодействовал бы по мере развития сюжета: герой в одиночестве бродит по сказочно красивому миру и решает головоломки, чтобы понять, как и почему он здесь оказался. Другой особенностью была графика – игровой мир демонстрировался в виде статических картинок с потрясающими пейзажами, которые сменялись по мере движения игрока. Игра удерживала звание самой продаваемой с 1993 по 2002 год, и на волне успеха вышло пять продолжений, множество игр-клонов и даже одна игра-пародия (Pyst). Нынешней осенью компания White Lotus Interactive представит свой первый проект, который даже названием напоминает культовую “Myst” – “XING: The Land Beyond”.

Действие разворачивается на необитаемом острове. Как попал туда главный герой – загадка. В пресс-релизах поясняется, что он оказался там после крушения самолета. На официальном же сайте издателя напускается густой туман, из которого можно понять, что герой погиб и в таинственное путешествие отправляется его душа. По всей видимости, как и в “Myst”, сюжет будет раскрываться только по мере прохождения игры: по словам разработчиков, XING станет сплавом спиритуализма, мистицизма и логики.

Графика “XING: The Land Beyond”, в отличие от “Myst”, показывает игровой мир не посредством статических картинок-фотографий, а живым и открытым, с видом «из глаз». Играющий сможет в прямом смысле отправиться куда глаза глядят. Другими особенностями станут смена дня и ночи, изменение погоды (солнечный денек может завершиться тропическим ливнем), необычные загадки и головоломки (для их решения потребуется пространственное воображение), удобное и понятное управление.

“XING: The Land Beyond” начинался как любительский проект студентов Джона Торкингтона (John Torkington) и Кориэла Крюера (Koriel Kruer). Преподаватели убедили молодых людей не забрасывать начинание, а заинтригованные геймеры сами профинансировали дальнейшую работу при помощи сервиса коллективных пожертвований Kickstarter. Предполагается, что после релиза игра будет распространяться через службу цифровой дистрибуции Steam.

Опубликовано 04.06.2013

Похожие статьи