Новости компьютерных игр (23.04-13.05)

Логотип компании
Сюжет “Earth No More“ отдаленно напоминает роман Джона Уиндема «День триффидов».

Восстание лозы

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 1
Компания 3DRealms известна любителям игр по серии экшенов о Дюке Нюкеме. Те, кто постарше, помнят его по великолепной третьей части “Duke Nikem 3D”, ну а кто помоложе считают Дюка героем “Duke Nukem Forever”, весьма посредственной четвертой части, на разработку которой ушло больше десяти лет.

Что ж, пора исправлять подпорченную репутацию, и, вполне возможно, новой игре удастся это сделать. Сюжет “Earth No More“ отдаленно напоминает роман Джона Уиндема «День триффидов». Бездумное хищническое потребление природных ресурсов вызывает ответную реакцию – по всей земле разрастаются миллиарды побегов неведомой виноградной лозы красного цвета. Более того, растение оказалось способно к терраформированию – привычные людям ландшафты навсегда изменили свой облик. И, как это обычно происходит в постапокалиптических играх и фильмах, недостаток еды и бесчинства мародеров вынуждают людей бороться за свое существование. Герой должен объединиться с несколькими единомышленниками, чтобы общими усилиями отстоять свое право на жизнь в этом обезумевшем мире...

Несмотря на то что выход игры запланирован на конец лета, ситуация выглядит не совсем однозначно. Прежде всего напомним, что первоначально релиз “Earth No More” намечался на 2009 год, но затем 3DRealms объявила о прекращении работ, а вскоре порадовала, что все же нашла дополнительное финансирование. Следующей новостью стал выход из проекта финского разработчика Recoil Games (кто сейчас ведет разработку, в 3DRealms не раскрывают). И наконец, Cinemagraphix Entertainment, которая в 2005 году рассылала игровым фирмам концепт-арт своего проекта (для возможного сотрудничества), выдвинула против 3DRealms судебный иск, утверждая, что та украла у нее не только название “Earth No More”, но и все остальные слагаемые игры.

После всех этих коллизий возникает ощущение, что своим неудачным четвертым Дюком 3DRealms испортила себе карму всерьез и надолго. Так ли это, выяснится после выхода игры, которую планируется предложить в версиях для персонального компьютера и приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

Что случилось в поместье?

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 2
Об этой серии, которая продается многомиллионными тиражами, но о которой ничего не слышал среднестатистический геймер (более того, новая игра станет уже 28-й по счету!) мы неоднократно рассказывали. Кто же герой этих загадочных игр? Конечно же, речь идет о девочке-детективе Нэнси Дрю, горячо обожаемой юными геймершами всего мира. Вот уже много лет она ведет борьбу с самыми разными преступниками и выводит их на чистую воду. Не станет исключением и “Nancy Drew: Ghost of Thornton Hall” («Нэнси Дрю: Призрак поместья Торнтон»).

...О заброшенном поместье Торнтон ходит дурная слава: будто бы призраки бывших владельцев преследуют всех, кто решит здесь обосноваться. Джессалин Торнтон, одна из наследниц рода, не верит в предрассудки и решает провести в замке ночь перед свадьбой. И уже утром следующего дня все ошарашены — Джессалин бесследно исчезла! Неутомимая Нэнси начинает свое расследование. Но кто же под подозрением среди членов клана Торнтон? Выросшая в этих краях Клара Торнтон, глава семейства, чуть не сошла с ума от пропажи дочери, но готова ли она раскрыть свои тайны, чтобы помочь следствию? Ее муж Уэйд, напротив, активно участвует в поисках: он верит в сверхъестественное и считает, что в произошедшем виноваты потусторонние силы. Ему вторит другой член семьи – Харпер Торнтон (считается, что она немного «не в себе»), которая уверена: ее сестра Шарлотта, погибшая много лет назад во время пожара, стала жертвой преступного замысла – якобы происшествие было подстроено, и перед гибелью несчастная прокляла своих родственников, вот с тех пор ее призрак и жаждет мести. Колтон Берчфилд, жених Джессалин, – воплощение прекрасных манер и обаяния. И хотя молодые получили благословение родителей девушки, между Колтоном и Торнтонами явно имеет место какой-то конфликт. Один из друзей невесты, Эддисон Хаммонд, однажды ради забавы провел ночь в Торнтоне, но с тех пор замкнулся и ни с кем не хочет обсуждать произошедшее…

Как и в предыдущих играх, в «Призраке поместья Торнтон» Нэнси будут помогать ее друзья – Бесс Марвин и Нед Никерсон. Правда, на этот раз они не будут присутствовать на месте происшествия, но в случае затруднений им всегда можно позвонить – не сомневайтесь, вы непременно получите ценный совет или подсказку. Не откажет в помощи и Саванна Вудхем, которая называет себя охотницей за привидениями, – именно к ней обратился Уэйд Торнтон…

Независимые морпехи

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 3
Сюжет, в котором космические морпехи или спецназовцы прибывают на опустевшую базу одной из планет, а там их встречает кровожадное Нечто, использовался в огромном количестве фильмов и игр. Но, положа руку на сердце, сюжет в них не особо важен, здесь главное – суровые лица морпехов, беспрестанный огонь из всевозможных видов оружия и причудливый облик самих монстров. Вот и авторы нового проекта “Interstellar Marines” от компании Zero Point Software даже не удосужились разместить на официальном сайте сколько-нибудь развернутую информацию о сюжете (посетителям лишь предлагается оценить ролик с игровым процессом). Но это не должно смущать любителей экшенов – создатели обещают нам уникальную игру, «подобно которой не было в индустрии развлечений».

Интересно, в чем заключается эта уникальность? При создании большинства первоклассных экшенов, говорят в Zero Point Software, финансирующие их издатели навязывают разработчикам свое мнение, и, чтобы игра понравилась всем, последние вынуждены отказываться от новых интересных игровых функций. Именно поэтому в Zero Point решили не обременять себя партнерством с воротилами игрового бизнеса и обратились к модному ныне краудфандингу (это когда на проект жертвуют всем миром, кто сколько может). Отсюда понятно, почему создатели “Interstellar Marines” именуют ее “AAA Indie” («игра высочайшего класса, но созданная независимой компанией»).

Но чем же еще, кроме необычной схемы финансирования, могут заинтересовать геймеров разработчики нового экшена? Прежде всего – сильной ролевой составляющей. Геймер начинает прохождение в качестве зеленого новичка, но в дальнейшем «прокачивает» свои навыки и умения, получая возможность не только создать своего морпеха (от незаметного медика до бронебойного штурмовика), но и персонализировать свое оружие и сделать его уникальным. Другой особенностью игры в Zero Point называют «открытый дизайн уровней»: можно выполнить поставленную в миссии задачу различными путями, что не только облегчит игровой процесс, но и сделает интересным повторное прохождение миссий. Например, можно пройти уровень, ураганным огнем отстреливая всё на своем пути, а потом вернуться в начало, выключить свет и посмотреть, как будут себя вести враги.

Для создания игры разработчики лицензировали недорогой программный движок Unity. Не совсем понятно, как с его помощью возможно создать экшен ААА-класса, зато благодаря мультиплатформенности движка игра выйдет в версии не только для Windows, но и для Linux и MacOS.

Umbra покорит графикой

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 4
Те, кто следит за миром компьютерных игр, знают CryEngine 3 как один из самых современных программных движков. Каждая созданная на его основе игра – как правило, экшен от первого лица с поражающей воображение графикой и серьезными требованиями к компьютеру. Поэтому многих удивит, что “Umbra” (с лат. «тень призрака») от компании SolarFall является не экшеном, а ролевой игрой с изометрическим видом (сверху со стороны). Почему разработчики сделали столь неожиданный выбор? По всей видимости, в их планах удивить нас графикой, какой еще не было в играх этого жанра. Предварительные скриншоты и видео дают основания полагать, что у них это получится.

По сюжету, человечество некой параллельной фэнтезийной вселенной в результате длительных войн оказалось на грани уничтожения. Один из немногих выживших — это вы, так что теперь вам ежедневно придется заниматься поисками еды, налаживать альянсы с неожиданными союзниками и добывать новое оружие. Но не забывайте, что на вас объявлена охота...

Среди особенностей игры разработчики называют неограниченные возможности по развитию своего персонажа, созданию своего оружия и усилению его при помощи специальных заклинаний, а также смену дня и ночи с реалистичными погодными эффектами, разнообразные игровые локации (от мрачных болот до замерзших гор), серьезную сюжетную линию с уклоном «для взрослых» и увлекательные миссии. А кроме того – продвинутый искусственный интеллект врагов: скажем, если вы, спасаясь от противников, уничтожите мост, то они не будут стоять истуканами, а бросятся искать другой путь.

SolarFall – небольшая независимая компания, однако ее «Тень» можно назвать многообещающим проектом. Удастся ли ему потеснить такие популярные ролевые игры, как “Diablo” и “Sacred” – узнаем в конце лета.

Супергерои в борьбе за мир

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 5
Игры о забавных человечках из детского конструктора Lego настолько популярны, что компания-разработчик Telltale Games выпускает их по две-три в год. Например, в 2011-м увидели свет приключения героев книг о Гарри Поттере, фильмов «Пираты Карибского моря» и «Звездные войны». Годом позже вышли игры по мотивам «Властелина колец» и о героях комиксов от компании DC. В этом году в продажу поступит “Lego Marvel Super Heroes” — тоже по мотивам комиксов, но на этот раз от компании Marvel. Созданные ею персонажи хорошо всем знакомы если не по печатным изданиям, то по голливудским блокбастерам — достаточно назвать Человека-паука, Халка, капитана Америку, людей Икс, Железного человека.

По сюжету “Lego Marvel Super Heroes” Земле угрожает тандем: мега-злодей Галактус объединился с древним злым скандинавским богом Локи. В одиночку остановить их невозможно, и Ник Фьюри собирает команду супергероев, дабы сообща в очередной раз спасти мир.

«Мы счастливы дать жизнь множеству классических персонажей Marvel в виде забавной семейной Lego-игры, – говорит управляющий директор Telltale Games Том Стоун (Tom Stone). – Игрокам предстоят миссии по спасению планеты, которые начнутся в Нью-Йорке, а продолжатся в самых удивительных местах вселенной Marvel».

В средневековом городе N

Новости компьютерных игр (23.04-13.05). Рис. 6
Любители градостроительных симуляторов могут знать компанию Tited Mile по таким успешным проектам, как “Immortal Cities: Children of the Nile” (2004) и “Caesar 4” (2006). С тех пор о ней ничего не было слышно, но в этом году Tited Mile представит свой новый проект —“Medieval Mayor”.

Игра начинается с того, что король средневековой страны назначает вас мэром города. Правда, если быть точным, это вовсе не город, а небольшая деревушка, но зато только от вас зависит ее превращение в большой процветающий город. А чтобы это произошло, необходимо уделять самое пристальное внимание расширению коммерции, развитию образования, науки, культуры и искусства. И чем успешнее становится ваш город, тем сложнее им управлять, ведь сюда начинают стекаться в поисках лучшей доли жители других областей. И конечно же, не следует забывать, что король с королевой ждут от вас щедрых подарков – как говорится, оказанное доверие нужно оправдывать…

Как и во многих градостроительных симуляторах, в режиме реального времени вы будете управлять природными ресурсами, заниматься строительством, вести торговлю, реагировать на требования горожан. Украшением игры станут оригинальный саундтрек, яркая графика и десятки красочно анимированных персонажей и зданий. При этом разработчики отказались от трехмерной графики, использованной в предыдущих играх, ограничившись классической двухмерной. Свое решение они объясняют тем, что благодаря двухмерной графике игроку будет проще оценить происходящее в городе.

Многопользовательской игры в “Medieval Mayor” тоже не будет, но зато обещают интеграцию с популярными социальными сетями. Управление средневековым городом окажется приятным благодаря простому и понятному интерфейсу. А игровой процесс создатели характеризуют интригующей формулой: «легко научиться, сложно успеха добиться», благодаря чему возвращаться к игре будет интересно снова и снова.

Опубликовано 13.05.2013