МТС подсчитала, что количество проданных телефонов падает, а ее доля растет

Логотип компании
11.08.2009
Даже без помощи франчайзинговых партнеров…

В понедельник 10 августа, компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявила о том, что довела количество принадлежащих ей магазинов по продаже мобильных телефонов до трех тысяч и поделилась данными собственного исследования российского рынка сотовых телефонов.

Так, по данным МТС, за первое полугодие 2009 года количество телефонов, реализованных на российском рынке, сократилось в штуках на 30% — до 11,63 млн аппаратов с 16,54 млн штук по итогам шести месяцев 2008 года. В денежном выражении за минувшие шесть месяцев объем рынка мобильных телефонов сократился на 29% и составил 64,63 млрд руб.

Средняя розничная цена сотового телефона в первом полугодии составила 5 тыс. 555 руб.

Доля телефонов Nokia по итогам первого полугодия 2009 года в продажах розничной сети МТС составила более 40% в продажах (в штучном выражении). Телефоны марок Samsung и Sony Ericsson заняли, соответственно, второе и третье места. Телефоны Alcatel оказались на четвертом месте, во многом благодаря совместной акции МТС и Alcatel.

На конец второго квартала доля розничной сети МТС (без франчайзинговых салонов) на рынке достигла 9% в штучном выражении и 7,5% в денежном, что, как утверждает оператор, выше суммы фактических долей приобретенных активов - на начало 2009 года 7,2% в штучном выражении и 5,3% в денежном.