В 40% компаний все еще не используют системы видеоконференцсвязи

Логотип компании
07.07.2011
В 40% компаний все еще не используют системы видеоконференцсвязи
Исследование компании Coleman Parkes Research выявило несоответствие между уменьшением пользы деловых поездок и увеличением их количества в Европе.

Исследование компании Coleman Parkes Research выявило несоответствие между уменьшением пользы деловых поездок и увеличением их количества в Европе. С одной стороны, около четверти опрошенных руководителей компаний планируют увеличить объем деловых поездок в 2011 году; с другой —каждый третий из них отметил, что многие встречи вне офиса рациональнее и эффективнее можно проводить при помощи видеоконференций.

Исследование, проведенное по заказу корпорации Polycom выявило одну из причин несоответствия пользы и количества деловых путешествий: около половины всех внутренних рейсов были выполнены для руководителей, летевших на «регулярные» деловые встречи — совещания, которые могли бы быть успешно проведены по видеоконференцсвязи при меньших затратах денег, времени, нарушениях в работе компании и стресса в семье. И, тем не менее, в 40% компаний, руководители которых принимали участие в опросе, все еще не используют системы видеоконференцсвязи. И это несмотря на то что, большинство топ-менеджеров признают, что это позволяет экономить существенные финансовые и временные ресурсы.  
  
Россия:  

• Почти половина — 48% руководителей в нашей стране согласились с утверждением, что время коротких деловых перелетов уходит в прошлое, так как популярность видеоконференцсвязи растет.
• 59% российских респондентов считают, что видеоконференции намного более экономичны, чем деловые поездки.
• 50% российских компаний регулярно используют системы видеоконференцсвязи, 15% собираются установить их в будущем.
• Больше времени с семьей и меньше времени в путешествиях по делам бизнеса хотят проводить 37% опрошенных.
• 60% заявили, что работают более продуктивно, находясь в своем офисе, нежели в командировке.    

Европа и Россия. Воздействие на бизнес:

• Половина  внутренних перелетов в Европе и России была осуществлена для проведения регулярных встреч.
• Треть (33%) европейских респондентов и 49% россиян задаются вопросом, действительно ли их поездки выгодны компании .
• Почти половина (45%) опрошенных полагает, что их компания могла бы сэкономить большое количество денег, используя системы видеоконференцсвязи.
• Четыре из десяти опрошенных (40%) признались, что опоздали в среднем на 2,5 встречи в год из-за задержек рейсов в 2010 году; в России этот показатель существенно ниже: только 13 % российских руководителей заявили, что пропустили не менее одной встречи из-за задержек самолетов в 2010 году.
  
Исследование было проведено компанией Coleman Parkes Research в январе и феврале 2011 года. Всего было опрошено 400 (из них 100 – в России) топ-менеджеров европейских компаний с численностью персонала свыше 1000 человек, представляющих различные отрасли промышленности. Среди респондентов были директора по маркетингу, операционные директора, главные консультанты, директора по продажам и IT-директора.