Облако в финансовых «штанах»: что нужно знать бизнесу об облачных SaaS-технологиях

Логотип компании
Облако в финансовых «штанах»: что нужно знать бизнесу об облачных SaaS-технологиях
Рынок финансовых технологий может показаться на первый взгляд заскорузлым и консервативным. Для рядового предпринимателя он ограничивается понятием «платежная система», дальше которого находится «terra incognito», которую предпочитают не замечать. А между тем сегодняшние технологические решение в сфере финансов – это те же биткоины, системы antifraud-безопасности и многое другое.

Рынок финансовых технологий может показаться на первый взгляд заскорузлым и консервативным. Для рядового предпринимателя он ограничивается понятием «платежная система», дальше которого находится «terra incognito», которую предпочитают не замечать. А между тем сегодняшние технологические решение в сфере финансов – это те же биткоины, системы antifraud-безопасности и многое другое.

Но вершиной этого обилия, своего рода «вишенкой на торте» являются облачные SaaS-технологии, о разнообразии применения которых в онлайн-бизнесе пойдет речь далее.

Ключевой приоритет перехода на данные технологии - мобильность в принятии бизнес-решений и системность в построении виртуального “рабочего места”.

Любой развивающийся онлайн-бизнес сталкивается с проблемами сложности управления технологической частью свой интернет-платформы из-за увеличивающейся нагрузки, увеличения затрат на обновления ПО и т.д. Особенно остро это чувствуется в секторе электронной коммерции (eCommerce), где каждый сбой системы приводит к потере потенциального клиента (лида).

Проблема заключается в следующем. Масштабируемые и требующие быстрого развития бизнес-проекты в  Сети требуют оперативной и гибкой модели управления. Элементом, который призван построить такую модель можно считать SaaS технологию.

Откуда есть пошел SaaS

Эта технология (англ. Software as a Service) является разновидностью облачных технологий, которая позволяет предоставлять потенциальному клиенту готовое прикладное (то есть, настроенное под определенные виды задач) программное обеспечение, обслуживание которого полностью берет на себя компания-разработчик этого ПО.

Грубо говоря, интернет-предпринимателю необходимо «виртуализировать» какой-либо функционал на внутренней части своего веб-сайта, причем нужно сделать это достаточно быстро, не вкладываясь в трудоемкий и финансово-затратный процесс разработки. В такой ситуации использование SaaS-технологии позволяет решить эти два требования

Не стоит забывать, что Dropbox, Google App и Amazon Web Services – по сути, те самые SaaS-технологии, которыми пользуется значительная часть бизнес-структур в течение достаточно длительного времени.

При этом стоит учитывать необходимость минимизирования финансовых затрат на всю технологическую цепочку, чтобы перенаправить освободившиеся денежные средства на наращивание темпов роста бизнеса.

Если же выполнять непрофильные для своей компании трудоемкие задачи, нужно быть готовым к тому, что основное направление получения прибыли будет пробуксовывать из-за таких “метаний”. Поэтому рано или поздно для каждого руководителя крупной бизнес-платформы становится актуальным вопрос перевода части задач и процессов в “облака”. 

Таким образом, SaaS решает очень важный вопрос, связанный с формированием и перераспределением бюджета компании, тем самым высвобождая значительную часть финансовых ресурсов для дальнейшего инвестирования в рост.

Где применим?

Основываясь на опыте работы с нашими клиентами (а их более 160 на текущий момент), мы отметили несколько важных составляющих проблем онлайн-бизнеса, решаемых с помощью «облачных» технологий.

Во-первых, требование безопасности и надежности (причем речь идет не только о, собственно, безопасности, но и о резервировании файлов, приложений, процессов, данных на сторону инфраструктуры облачного провайдера). Та же облачная инфраструктура Amazon AWS ведет операционную деятельность в 14 географических зонах по всему миру с 38 зонами доступности. А теперь представьте насколько трудоемкое и длительное управления безопасностью в системе приходится осуществлять соответствующим службам компании, даже такой большой, как Amazon.

Во-вторых, управление ресурсами. Масштабируемость, о которой говорилось выше, требует от интернет-бизнеса правильного распределения ресурсов, что, в случае очень быстрого роста, становится серьезной проблемой, так как «скамейка запасных» может оказаться короткой, а удерживание предварительно зарезервированного ресурса – экономически невыгодным. Кстати, по этой причине Netflix, когда у него начался слишком стремительный рост, полностью вывел свою технологическую инфраструктуру в «облако».

В-третьих, низкий порог входа в онлайн-сферу и низкая стоимость программных инструментов. Такие возможности на сегодняшний день обеспечивает комплект «облачных» технологий: онлайн-конструктор сайтов, платежная платформа, облачная CRM-система и т.д. Да и построение MVP сегодня на основе “облачных” технологий и, к примеру, 10 лет назад - это несопоставимые вещи по соотношению времени и денежных затрат.

В-четвертых, автоматизация процессов и аутсорсинг бизнес-задач. Эти проблемы относятся к тем компаниям, которые имеют значительное количество задач, выходящих за рамки компетенции бизнеса, а также тем, кто значительную часть операций проводит в ручном режиме, тем самым снижая производительность. В качестве примера таких задач можно привести прием платежей на сайте и дальнейшую их обработку, сверку, отчетность, формирование актов.

Также стоит учитывать, что большинство облачных сервисов имеют открытые API, позволяющие сделать бесшовную интеграцию и, тем самым, обеспечить оптимальную работу самых трудоемких процессов бизнеса.

Продуктивность и рост онлайн-бизнеса – это, в первую очередь, технологии, которые практически полностью переходят в виртуальную плоскость. И именно SaaS позволяет сделать такой переход для бизнеса с наименьшими потерями. В заключение добавим информацию о тех элементах, на которые стоит обратить внимание при выборе SaaS-технологии:

?    открытое платежное API с широкими возможностями;

?    онлайн-платежи по картам Visa и MasterCard;

?    интеграция с онлайн-банкингами;

?    p2p-переводы денежных средств;

?    массовые выплаты на карты;

?    рекуррентные платежи (платежи по подписке, регулярные платежи);

?    3DSecure интернет-эквайринг для PCI DSS сертифицированных сервисов;

?    токенизация карт;

?    индивидуальный дизайн (брендированный) платежной страницы;

?    платежные модули для популярных CMS систем;

?    детальная аналитика и отчеты;

?    автоматизированные процессы бухгалтерии;

?    White Lable (брендированный) личный кабинет торговца (мерчанта)

?    интеграция под заказ с любыми платежными системами и банками (Paypal, Adyen, Stripe, Swift и др.).

    Сенников А.О.

менеджер по коммуникациям

Козенко М.А.

технический директор

компания Fondy

Опубликовано 26.01.2017

Похожие статьи